Потребление средств массовой информации физическими лицами в г. Липецке
Аннотация маркетингового обзора
«ПОТРЕБЛЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В Г. ЛИПЕЦКЕ"
(117 страниц; 53 таблицы, 234 графика; $300, сентябрь – октябрь 2002 г.)
Межрегиональный маркетинговый центр "Липецк - Москва" предлагает Вашему вниманию маркетинговый обзор "Потребление средств массовой информации физическими лицами в г. Липецке".
С 20 сентября по 18 октября 2002 года ЗАО ММЦ «Липецк-Москва» провел маркетинговое исследование «Потребление физическими лицами г. Липецка средств массовой информации». Исследовались аудитории центральных и местных телеканалов, радиостанций, печатных изданий. Отчет состоит из шести глав. Для удобства восприятия после описания каждой главы прилагаются диаграммы, отображающие доли аудиторий СМИ. В первой главе описываются цели и задачи исследования, методика сбора и обработки информации, критерии формирования выборки респондентов, основные ограничения исследования, а также источники информации, использовавшиеся при формировании выборки. Вторая глава содержит информацию о долях и объемах аудитории, распределениях аудитории телеканалов по времени прослушивания и рейтинг телеканалов. В третьей главе — данные о долях и объемах аудитории радиостанций по времени прослушивания и рейтинг радиоканалов. Четвертая глава отчета охватывает общий рейтинг печатных изданий (ежедневных и еженедельных), а также рейтинги, по количеству покупаемых газет. Пятая глава Отнесение населением города различных медиапродуктов к категориям молодежных, для деловых людей, для всех, для домохозяек, для пенсионеров. Социально демографическая характеристика населения, отнесшего каналы «фавориты» к той или иной группе. А также рейтинг доверия к указанным продуктам. Шестая глава социально-демографические данные. Кроме того, в отчет включен раздел Приложения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
изучение рынка СМИ в г. Липецке; получение статистических оценок теле-, радиоаудиторий и аудиторий печатных изданий в г. Липецка.
КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫБОРКИ РЕСПОНДЕНТОВ
Генеральная совокупность — население г. Липецка в возрасте от 15 лет и старше (441 278 чел). Объем выборки — 400 человек. Выборка — репрезентативная, бесповторная, с применением квот возрасту и району проживания. Допуск на ошибку не превышает 0,25%, что значительно меньше общепринятым нормам при проведении количественных исследований.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
При составлении квот и расчетов статистических показателей, характеризующих аудитории СМИ в г. Липецке использовались данные Липецкого Областного Комитета Статистики.
МЕТОДИКА СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Исследование проводилось методом личного – индивидуального (face-to-face) интервью на дому у респондента по специально разработанному опросному листу с шагом в 5 квартир первый и последние этажи в подъезде не учитывались. За минимальное время смотрения телеканала и прослушивания радиостанции принимался интервал в 16 минут.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СБОРА ДАННЫХ
Контроль качества работы интервьюеров проводился выборочным телефонным обзвоном респондентов (проверке подвергалась каждая 5-я анкета) и специальными методами сравнительного анализа данных.
ОГРАНИЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основными ограничениями данного маркетингового исследования, повлиявшими на полноту предоставляемой респондентами информации, являются: - наличие zapping-фактора («быстрого переключения каналов»), исключающим возможность достоверно отследить временные промежутки просмотра респондентом телеканалов или прослушивания радиостанций; - невозможность получения достоверной информации о среднедушевом доходе респондентов, их занятости, форме собственности организаций. Эти показатели необходимо использовать в комплексе (вместе с другими социально-демографическими характеристиками аудитории СМИ); - субъективность оценки респондентами своих пристрастий к СМИ.
Подробное оглавление/содержание отчета
ВВЕДЕНИЕ - стр. 6
1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - стр. 8 Цели и задачи исследования - стр. 9 Критерии формирования выборки респондентов - стр.9 Источники информации - стр.10 Методика сбора информации - стр.10 Контроль качества сбора данных - стр.11 Ограничения исследования - стр.11 Основные термины и определения - стр.11
2. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫ - стр.12
Рейтинг телеканалов - стр.13 Распределение аудитории телеканалов по временным интервалам, социально-демографические портреты телезрителей ОРТ - стр.14 Социально-демографический портрет аудитории ОРТ - стр.15 РТР / ГТРК «ЛИПЕЦК» - стр.17 Социально-демографический портрет аудитории РТР / ГТРК «ЛИПЕЦК» - стр.18 НТВ - стр.20 Социально-демографический портрет аудитории НТВ - стр.21 ТВЦ/ СТВ 7 - стр.23 Социально-демографический портрет аудитории ТВЦ/ СТВ 7 - стр.24 REN TV - стр.26 Социально-демографический портрет аудитории REN TV - стр.27 Культура - стр.29 Социально-демографический портрет аудитории телеканала Культура - стр.30 СТС - стр.32 Социально-демографический портрет аудитории СТС - стр.33 ТНТ - стр.35 Социально-демографический портрет аудитории ТНТ - стр.36 7 ТВ - стр.38 ТВС - стр.39 Социально-демографический портрет аудитории ТВС - стр.40 ДТВ - стр.42 MTV - стр.43 Социально-демографический портрет аудитории MTV - стр.44 МузТВ - стр.46 Реакция зрителей на телевизионную рекламу - стр.47 Рейтинг местных тележурналистов - стр.48
3.РАДИОСТАНЦИИ - стр.49
Распределение аудитории радиостанций по временным интервалам Рейтинг радиостанций - стр.50 МАЯК - стр.51 Социально-демографический портрет аудитории Маяка - стр..52 РАДИО РОССИИ - стр.54 Социально-демографический портрет аудитории радио России - стр.55 ЮНОСТЬ - стр.57 Социально-демографический портрет аудитории радио Юность - стр.58 РАДИО ШАНСОН - стр.60 Социально-демографический портрет аудитории радио Шансон - стр.61 АРМАНС - стр.63 Социально-демографический портрет аудитории радио Арманс - стр.64 НА 7 ХОЛМАХ - стр.66 Социально-демографический портрет аудитории радио На 7 холмах - стр.67 ЕВРОПА + - стр.69 Социально-демографический портрет аудитории радио Европа + - стр.70 ЛИПЕЦКИЙ РАДИОКАНАЛ - стр.72 Социально-демографический портрет аудитории Липецкого радиоканала - стр.73 НОВОСТИ On Line - стр.75 Социально-демографический портрет аудитории радио НОВОСТИ On Line - стр.76 Предпочтения слушателей относительно мест прослушивания радио - стр.78 Реакция слушателей на радиорекламу - стр.79
4. ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ - стр. 80
Рейтинг ежедневных и еженедельных Рейтинг ежедневных газет - стр.81 Сколько номеров ежедневных печатных изданий вы читали / просматривали за последние 7 дней - стр.82 Способы получения ежедневных печатных изданий - стр.85 Рейтинг еженедельных печатных изданий - стр.88 Сколько номеров еженедельных печатных изданий вы читали / просматривали за последние 4 недели - стр.89 Способы получения еженедельных печатных изданий - стр.92 «Металлург». Социально-демографический портрет читателя - стр.95 Социально-демографические портрет читателя МГ (возраст) - стр.47 Рейтинги газет бесплатных объявлений - стр.97 «Моя реклама». Социально-демографический портрет читателя - стр.98 «Камелот». Социально-демографический портрет читателя - стр.100 «Из рук в руки». Социально-демографический портрет читателя - стр.102 «Информ +». Социально-демографический портрет читателя - стр.104 Предпочтения тем рекламных объявлений - стр.106 Предпочтения газетных рубрик - стр.107
5. ВОСПРИЯТИЕ СМИ - стр.108
Причисление радиостанций к категориям: молодежных, для деловых людей, для всех, для домохозяек, для пенсионеров - стр.109 Причисление телеканалов к категориям: молодежных, для деловых людей, для всех, для домохозяек, для пенсионеров - стр.111
6. Социально-демографические данные - стр.114
Приложение - стр.117
Перечень приложений к отчету: - списки телевизионных каналов, ежедневных и периодических печатных изданий, радиостанций охваченных данным исследованием, а также список упомянутых в ходе исследования журналистов; - отчет содержит 53 таблицы и 234 графика, наглядно отображающих рейтинги, доли и социально-демографические характеристики аудиторий СМИ.
Мы готовы предоставить Вам эти материалы по Е-mail или в печатном виде сразу же после оплаты счета. Заказать счет, а также задать все интересующие вопросы можно по т./ф.(0742)77-07-35 или по Е-mail mmc@mail.sc.ru; arbita@lipetsk.ru.
Ознакомиться с этими материалами и другими материалами ММЦ "Липецк - Москва" можно также по адресу г. Липецк, ул. Коммунальная, д.9, оф.202.