Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЙОШКАР-ОЛА"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Моисеев Георгий Валерьянович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок икры лососевой зернистой

Рынок икры лососевой зернистой

Этот краткий обзор о рынке лососевой икры – «праздничная» статья, содержащая информацию о «праздничном» товаре. Итак, красная икра – это особый продукт, деликатес, характерный для традиционной российской кухни, ассоциирующийся с образами «процветания» и «благосостояния». Такое блюдо, как блины с красной икрой - является сегодня центральным в меню любого ресторана с русской кухней. А праздничный новогодний стол русской семьи редко обходится без этого продукта.

Икра – это продукт «для особых случаев», спрос на который сильно зависит от уровня доходов населения, именно поэтому любые экономические кризисы в стране, влияющие на доходы населения и их ожидания, моментально оказывают свое влияние на динамику спроса на этом рынке. Очевидный пример, экономический кризис 1998 года, который привел к сокращению рынка красной икры в 2,5 раза. Но в тоже время, при условии роста доходов населения, спрос на этот товар возрастает очень интенсивно, уже несколько лет подряд операторы этого рынка отмечают активный ежегодный рост спроса на икру.

Спрос этого продукта имеет достаточно ровный характер со снижением в мае-августе, ростом – в осенние и зимние месяцы, пики продаж этого продукта – предпраздничные дни, следует особенно выделить предновогодний период, когда показатели продаж вырастают буквально в несколько раз.

Данные: Минсельхоз РФ

Около 90% лососевой икры поставляется на российский рынок из Дальневосточного района. Приморский, Хабаровский края, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области – остаются традиционными производителями и поставщиками рыбной продукции в целом и этого деликатесного продукта в частности. Лидирует по производству икры Приморский край (45,13% в 2000 г.), Сахалинская (24,15%) и Камчатская (22,53%) области.

Данные: Минсельхоз РФ

Одна из актуальный и острых проблем этого рынка – это качество продукции. Икра – это привлекательный продукт для черного рынка, благодаря своей высокой цены. По мнению экспертов, около 40% продукции на этом рынке – является некачественной и не соответствующей требованиям.

Основываясь на описание качественных характеристик продукции в соответствии с требованиями ГОСТа, икринки должны легко отделятся друг от друга, быть упругими, сочными, ровными, однородного цвета, с приятным рыбным запахом. Однако большое количество этой продукции на российском рынке не соответствует данным требованиям, среди распространенных показателей некачественной продукции – большое количество поврежденных зерен, неупругая или жесткая поверхность икорного зерна, большое количество соли, острый запах, выдающий истечение срока годности продукции, негерметичная упаковка, отсутствие маркировки на упаковке. Более того, некачественная рыбная продукция несет непосредственную угрозу здоровью граждан, приобретение поддельной продукции может привести к возникновению острых желудочных отравлений и кишечных инфекций.

Причем традиционная упаковка икры – жестяная баночка, 140 гр. очень часто помогает развитию черного рынка, так как организовать производство такой упаковки не трудно, а жесть прекрасно скрывает от потребителя все недостатки просроченной или некондиционной продукции.

Однако сегодня на рынке уже появляется продукция в оригинальной и новой для этого рынка упаковке – ПВХ (200гр.), стеклянные баночки по 25, 54, 90, 100, 140, 230 и даже 600гр. Такая упаковка позволяет потребителю оценить внешний вид продукции перед приобретением, страхуя от покупки некачественного товара.

Другой инструмент для страховки потребителя – это приобретение уже зарекомендовавшей себя на рынке марочной продукции. Сегодня на рынке лососевой икры присутствует продукция под марками «Северная компания», «Шестисотая», «Красное золото», «Обкомовская», «Русская забава», «Люкс», «Элитная», «Русская рыба» и пр.

Такие факторы, как рост производства и спроса на этом рынке, повышение требований к качеству продукции и осведомленности покупателей о продукции данного рынка свидетельствует об активном развитии этого рынка, эффективности и необходимости дальнейшего применения участниками этого рынка маркетинговых технологий дифференциации предложения и продвижения продукции.

ВАШЕ МНЕНИЕ О МАТЕРИАЛЕ

Алена Родина

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности