Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ИЖЕВСК"

Год основания: 1998
Руководитель: Гвызина Ирина Васильевна
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 10 человека

Аннотации проведенных маркетинговых исследований
Тепло и уют Вашего дома. Обзор рынка каминов г. Владимира.
Экономистами во всем мире доказано, что чем выше доход человека, тем большую долю средств он тратит на сбережение, а также на покупку дорогостоящих товаров, предметов роскоши и комфорта, не относящихся к категории необходимых и нужных с практической точки зрения вещей. Камин – именно такой товар.

Еще полтора десятка лет назад камин считался устаревшим предметом интерьера, к тому же капиталистическим, «буржуйским», не соответствующим образу советского человека. С момента перестройки сознание наших людей начало постепенно меняться. Менялись взгляды, убеждения, менялась мода. У людей появилось стремление создать себе и своей семье уют и комфорт в доме. Каждый понимал уют по-разному, в соответствии со своими доходами и потребностями. Многие ассоциировали это понятие с понятием настоящего домашнего очага – камина.

Недаром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Камин – не исключение. Современные дровяные камины представляют собой уже готовую конструкцию, состоящую из топки, дымохода и облицовки (портала). Такие камины выпускаются, в основном, за рубежом, на крупных заводах, многим из которых более 100 лет. Каждый производитель, как правило, имеет свои традиции. Выпускаемые под его маркой камины обладают особым стилем (от старины Средневековья до авангарда). Помимо серийных моделей выпускаются камины и по индивидуальным проектам. На такие камины выдается сертификат музейного экспоната, поскольку каждый из них представляет собой поистине шедевр и существует в мире в единственном экземпляре.

Топка камина выполнена, как правило, в виде чугунного литья с дверцей из огнеупорного стекла. Благодаря специальной конструкции топки камин можно сделать открытым: дверцу снимают или поднимают вверх.
Модели камина с закрытой топкой отличаются высокой степенью пожаробезопасности в отличие от каминов, выполненных в виде обычной кирпичной или каменной кладки. С точки зрения эстетики современные камины намного лучше, они органично вписываются в интерьер комнаты и создают атмосферу тепла и безмятежности для тех, кто находится с ним рядом.

Облицовка современного камина (портал) может быть выполнена из самых разнообразных материалов. Среди покупателей наиболее популярна облицовка из натурального камня (мрамор, гранит, оникс и др.). Облицовка из искусственного камня дешевле и применяется, как правило, в серии недорогих каминов. Однако возможны и сочетания: сложная конструкция и недорогая облицовка и наоборот. Все зависит от вкуса и финансовых возможностей заказчика, а также от технических характеристик помещения, где будет устанавливаться камин (неровности пола и стен, прочность перекрытий, наличие и состояние дымохода).
Модель камина выбирается, как правило, по каталогу, предоставляемому фирмами, реализующими современные камины. Многие клиенты приносят эскизы или наброски, выполненные собственноручно или с помощью дизайнеров-архитекторов. Такие наброски приходится корректировать в соответствии с техническими тонкостями устройства камина. Первая задача менеджеров – выяснить, что клиент хочет. Специалисты оценивают возможность установки именно такой модели камина и дают свои рекомендации. Вторая задача менеджеров – убедить клиента, что выбранную модель необходимо несколько видоизменить в связи с особенностями помещения, где будет установлен камин.

Главные критерии выбора модели камина для покупателия – внешний вид вместе с облицовкой и цена. Наиболее часто покупатели ищут оптимальный вариант сочетания качества, стиля и цены.

После проведения необходимой подготовительной работы, квалифицированные специалисты выполняют доставку и монтаж камина. Срок доставки и установки камина, как правило, 1 неделя. Если модель камина слишком дорога или менее популярна среди заказчиков, ее может не оказаться в наличии. Возможно даже, что камин придется везти из-за рубежа. В этом случае камин доставят в течение месяца. Если модель эксклюзивна, выполняется по индивидуальному заказу, на ее производство и доставку может уйти от 4 до 5 месяцев.

Стоимость камина для клиента определяется тремя составляющими: стоимость топки, стоимость облицовки, стоимость монтажа. Если общая стоимость камина оказалась для клиента слишком большой, ее проще всего снизить за счет облицовки, то есть за счет применения более дешевых (искусственных) материалов.

На данный момент во Владимире существуют 2 специализированных магазина по продаже каминов: ООО «Элит-Декор» (магазин «Умелые руки») и ООО «Корд» (ул. Передний Боровок, 2). Обе фирмы являются одновременно и организациями, устанавливающими камины. Каждая фирма предлагает определенный перечень сервисных услуг, стараясь поддерживать его на достаточно высоком уровне.

В ассортименте этих фирм представлены 3 вида каминов иностранных и российских производителей (более 20 брендов): дровяные, электрические и каминные печи. Несколько моделей каминов установлены непосредственно в выставочных залах магазинов, остальные представлены в каталогах. Ассортимент каминов довольно широкий. Фирмы готовы установить заказчику любую модель из каталога в соответствии с необходимыми техническими поправками.

Для Владимира камины являются относительно новым товаром. Около года назад в нашем регионе появился первый салон-магазин по продаже и установке каминов (ООО «Элит-Декор»). Это не означает, что до этого времени во Владимире не устанавливали подобные камины. Их закупали в Москве. Установкой занимались также московские специалисты.

Интерес к каминам во Владимире есть, но пока небольшой. Однако возможности для расширения рынка сбыта каминов во Владимире имеются. Главную роль при этом играет реклама. Это, прежде всего, реклама на месте продаж (вывеска, образцы каминов, образцы облицовок, каталоги), профессионализм менеджеров (владение техническими знаниями, наличие чувства стиля, знание психологии), косвенная реклама (отзывы клиентов, уровень и качество сервиса).

Тем не менее рекламы недостаточно. Большинство потенциальных потребителей не знает о преимуществах современных готовых каминов с облицовкой и не имеет возможности сравнить их с каминами, выложенными из камня или кирпича. Сравнивается лишь стоимость. Камин, выложенный из камня или кирпича, обойдется заказчику примерно в 1000 долларов. По этому критерию продаваемые камины в 5-7 раз дороже тех, которые выкладываются из кирпича или камня. Разница получается довольно солидная. Не зная о других показателях, покупатели, естественно, выбирают второе.

Однако, такие камины, как правило, обладают высокой пожароопасностью. Кроме того, часто камины из кирпича или камня выкладывают люди, не имеющие соответствующей квалификации или документов, ее подтверждающих. Поэтому никто и ничто не может гарантировать качество самой работы – прочность и долговечность кладки кирпича или камня, теплоизоляцию материалов.
Камины из камня или кирпича выкладывают, как правило, частные лица, имеющие или даже не имеющие свидетельства частного предпринимателя, а также ряд небольших строительных организаций. Именно они являются основными конкурентами фирм, реализующих современные камины.

Кроме ООО «Корд», ООО «Элит-Декор» и разного рода печников на рынке каминов г. Владимира работают и другие фирмы. Среди них – салон-магазин «Евростиль» (пр-т Ленина), магазин «Дом кухни» (ул. Растопчина), магазин «Камины и печи» (ул. Мира), а также ООО «Евростройсервис» (рынок «Тандем»). Доля этих фирм на рынке каминов г. Владимира в совокупности невелика, как невелик и ассортимент каминов. В магазинах «Евростиль» и «Дом кухни» представлены лишь камины марок АОТ-6,0 и АОТ-9,0 производства фирмы «Нива» (г. Гомель, Белоруссия). Магазин «Камины и печи» и фирма ООО «Евростройсервис» реализуют камины и печи для саун. Ассортимент ООО «Евростройсервис» включает также электрокамины (DIMPLEX, Финляндия). Дровяными каминами фирма в данный момент не занимается.
Покупатели, в основном, положительно относятся к наличию в доме камина. Однако есть и такие, кто вряд ли когда-либо установит у себя камин.

Наиболее подходящим строением для установки камина покупатели считают коттедж, отдельный дом. Во Владимире коттеджное строительство идет полным ходом. Строят коттеджи не только владимирцы, но и жители других регионов РФ (Центральных и Северных).
В дальнейшем, по мнению специалистов-экспертов, объемы коттеджного строительства будут расти. Это должно привести к росту спроса на камины. Немалую роль при этом может сыграть реклама, но реклама целенаправленная, масштабная и систематичная.

ММЦ "Владимир-Москва"
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности