Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СТАВРОПОЛЬ"

Год основания: 2006
Руководитель: Бочарова Ольга Викторовна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Перспективы кофейных сетей

Перспективы кофейных сетей

То здесь, то там мы встречаемся с информацией о появлении в России среднего класса, росте доходов населения, увеличении популярности заведений для проведения отдыха и досуга. Все эти факторы объясняют столь интенсивный рост открытия кофеен в столице и крупных городах. Ведь, во-первых, потребление кофе в таких заведениях становится доступным для большинства жителей городов, во-вторых, растет популярность этого напитка, а, следовательно, появляется культура его потребления.

Недаром, по словам экспертов, в предыдущем 2002 году количество кофеен в Москве возросло в 2 раза - около 100 кофеен на конец 2002 года. Но прогноз участников рынка очень оптимистичен, во-первых, рост количества самих кофеен, во-вторых, рост посетителей кофеен, потенциал – около 20-25% населения города Москвы, популярность кофейной культуры, а как следствие рост доходов кофеен.


Кофейня – это …
Что же такое кофейня? Кофейня, по словам опытных управляющих, - прежде всего месторасположение. Наиболее удачное месторасположение отличается престижем района/улицы (центральные улицы Москвы), высокой проходимостью пешеходов, близостью к метро, наличием поблизости центров проведения досуга и отдыха (музеи, театры, кинотеатры, выставочные центры, клубы), торговых комплексов, офисных зданий. Второй вопрос – это обстановка внутри кофейни. Ведь элитный характер самого заведения обязывает к определенному уровню дизайна. Кофе – это элитный напиток, с богатым утонченным ароматом, наслаждение для гурманов и просто любителей, соответственно и обстановка должна быть несколько элитной – расслабляющей и комфортной.


Целевой потребитель
Клиенты кофеен достаточно разнообразны. Общие характеристики – это возраст от 20 до 60 лет, уровень доходов для Москвы – от 300-400$, для Санкт-Петербурга – 150-200$. На самом же деле, кофейни – это излюбленные места бизнесменов, студентов, служащих, домохозяек, и иногда даже пенсионеров. Для бизнесменов – это возможность неформальной беседы или даже переговоры с партнером в непринужденной обстановке с чашечкой кофе и десерта, для студентов и молодежи – провождение времени со сверстниками при небольшой сумме затрат, для служащих – проведение вечера с коллегами в приятной обстановке, для молодых пар – вечер в романтической обстановке.

Меню кофеен обычно содержит не только несколько сортов эспрессо, капуччино, кофейные коктейли, но и кондитерские изделия (торты, пирожные, десерты), а иногда даже салаты, легкие закуски и алкогольные напитки. Помимо этого в некоторых кофейнях можно купить кофе или пирожные для употребления вне кафе. Сегодня, цены на кофе эспрессо колеблются в Москве в таких заведениях от 50 до 100 руб., кофейные коктейли – 80 – 150 руб., пирожные – 30 – 80 руб., тортики – 100 – 250 руб.

Наиболее популярные кофейни в Москве – Кофе Бин, Кофе Хауз, Кофе Тун, Шоколадница, Кофе Зен, Кофе Ин, Лук Ин, Монтана Кофе, Кофемания, Донна Клара и пр. В Санкт-Петербурге – Идеальная чашка, Кофе-брейк. Барабу-Кофе. Сегодня вновь и вновь открываются новые кофейни в Москве (Идеальная чашка, МакКафе, Le Gateu) и Санкт-Петербурге. Одним словом, сектор растет и развивается, инвестиции в этот сектор набирают оборот.

ВАШЕ МНЕНИЕ О МАТЕРИАЛЕ

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности