Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Собачьи радости. Часть 1

Собачьи радости. Часть 1

Сегодня многие домашние любимцы питаются гораздо лучше некоторых людей, поскольку в данный момент на рынке представлено огромное многообразие кормов для животных различного качества и заботливые владельцы совсем не прочь порадовать своих питомцев последними новинками.

Рынок кормов для домашних животных всеми экспертами оценивается как очень перспективный. С ростом населения и повышением благосостояния увеличивается и количество домашних питомцев. На сегодняшний момент рынок кормов для домашних животных оценивается в 35 млрд. $, в то время как в 1999 году этот показатель составлял 27,5 млрд. $. Большая часть всей производимой продукции потребляется в Северной Америке и Европе. Россия пока еще находится далеко позади большинства европейских стран по потреблению этих продуктов. Суммарный годовой объем российского рынка оценивается в 150 – 180 млн. $. Но в последние годы количество домашних животных в России постоянно увеличивается, соответственно растет и потребление специализированных кормов. Так, в 2000 году 33,1% семей содержали домашних животных, в 2002 году этот показатель составил уже 44,6% (данные компании «КОМКОН»). По данным этой же компании в 2002 году в России было около 14 млн. домашних питомцев.

По данным исследовательской компании «КОМКОН» в целом по России 58,9% владельцев собак и 37,3% владельцев кошек покупают для своих питомцев специализированные корма. По Москве этот показатель несколько иной – 88,2% владельцев собак и 61,2% владельцев кошек. Однако среди этого количества лишь малая часть владельцев собак кормит своих питомцев специализированным кормом постоянно. Большинство покупает такие продукты только как добавку к обычной пище, поскольку средние затраты на покупку кормов в месяц составляют 3,7 $, что конечно же совершенно недостаточно для того, чтобы прокормить одну собаку, даже если она относится к какой-либо мелкой породе. Ситуация среди владельцев кошек несколько иная. Они гораздо чаще используют специализированный корм в качестве основного способа питания. Во многом это объясняется тем, что стоимость такого рациона получается дешевле, чем в случае если кошку кормить обычными продуктами.

Сейчас в России представлено порядка 30 различных марок питания для животных из различных стран. К наиболее известным относятся Royal Canin, Pedigree, Chappy, Darling – корма для собак, Whiskas, Kitekat Friskies – для кошек. В России имеются и корма, сделанные отечественными производителями, однако они пока еще не пользуются такой популярностью как перечисленные выше всемирно известные марки.

По данным Государственного Таможенного Комитета всего в 2001 году было ввезено 143,7 тыс. тонн кормов для домашних животных на сумму 77,3 млн. Экспорт в этот же период составил 29,3 тыс. тонн на сумму 9,8 млн. На диаграммах 1 и 2 представлено распределение импорта и экспорта по странам. Как видно из этих данных больше всего кормов для домашних животных было ввезено из Нидерландов, Венгрии и Финляндии. Экспортные поставки в основном идут в Ирак и на Украину. Основными экспортерами являлись ООО «Марс» и краснодарская фирма ООО «Корма Кубани».

Диаграмма 1. Распределение импорта кормов для домашних животных по странам в 2001 году.

Диаграмма 2. Распределение экспорта кормов для домашних животных по странам в 2001 году.

Среди всего многообразия предлагаемой продукции наиболее покупаемыми являются сухие корма, доля которых в общем объеме продаж доходит до 80%. И именно этот сегмент рынка оценивается экспертами как наиболее перспективный и обладающий наибольшими резервами для развития. В то время как для такого сегмента рынка кормов для домашних животных как консервы прогнозируется сокращение объемов продаж.

В обзоре, который будет размещен на следующей неделе будет подробно рассматриваться ситуация с ценами на корма для домашних животных, сложившаяся в Москве на данный момент, а также будет представлена более подробная информация о производителях. Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности