Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СТАВРОПОЛЬ"

Год основания: 2006
Руководитель: Бочарова Ольга Викторовна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российские производители манной крупы

Российские производители манной крупы

Манная каша – одно из традиционных российских блюд, широко используемое в детском и диетическом питании в силу особых свойств – пониженного содержания клетчатки по сравнению с другими крупами. Впрочем, круг рецептов из манной крупы вообще достаточно широк - от каш, запеканок и клецек до муссов и пудингов.

Манная крупа вырабатывается из одной из наиболее распространенных зерновых культур – пшеницы - путем отсева крупы при помолах зерна на муку. Именно поэтому основными производителями манной крупы являются предприятия мукомольной отрасли – мукомольные заводы, комбинаты хлебопродуктов и т.п. Для российского рынка манной крупы характерна большая децентрализация производства по сравнению с выпуском других круп. Так, по данным Госкомстата РФ, в России насчитывается более 130 крупных и средних предприятий – производителей порядка 60 регионов РФ. При этом существует довольно большое число компаний, имеющих долю в общероссийском выпуске манной крупы не более 0,1%.

Диаграмма 1.

* по данным Госкомстата РФ

Общий объем выпуска манной крупы в 2001 г. составил порядка 70,8 тыс. т.

При этом наибольший объем производства приходится на Московский комбинат хлебопродуктов (МХК). В настоящее время это предприятие включает в себя два мукомольных завода. Продукцию МКХ используют сети ресторанов "Макдоналдс", хлебопекарные комбинаты «Коломенский», «Крекер», «Звездный».

К крупнейшим производителям манной крупы также относятся ОАО «Алейскзернопродукт» (Алтайский край), ОАО «Саратовский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Ростовский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Мельничный комбинат в Сокольниках» (г. Москва), ОАО «Саратовмука», ОАО «Ярославский мукомольный завод №1», ОАО ВКХП «Мукомол» (Владимирская область), ОАО «Мельник» (Алтайский край). Основными видами деятельности данных предприятий является, в основном, производство муки пшеничной различных сортов, муки ржаной, крупы манной, а также пшеничных отрубей и комбикорма. На большинстве предприятий производство ведется по технологиям и на оборудовании швейцарской компании “Buhler”.

В РФ манная крупа вырабатывается в соответствии с ГОСТом 7022-97, хотя на российском рынке встречается и продукция, произведенная по ТУ.

Основные показатели по ГОСТ 7022-97 «Крупа манная»:
- цвет: крупа кремового цвета;
- влажность: не более 15,5%;
- зольность: не более 0,60%

На российском рынке представлена манная крупа трех основных марок:
- марка «М»: получена при переработке мягкой пшеницы;
- марка «Т»: из твердой пшеницы;
- марка «ТМ»: из смеси твердой и мягкой пшеницы.

Средняя стоимость манной крупы у различных производителей на сегодняшний момент колеблется в пределах от 6000 до 6900 руб.\т при фасовке 50 кг в зависимости от качественных показателей (ГОСТ или ТУ), объема закупаемой партии, марки и т.п.

На мелкооптовых рынках средняя стоимость манной крупы за период с начала 2003 г. в рассматриваемых регионах РФ колебалась в пределах от 6,8 руб.\кг (Иваново) до 12 руб.\кг (Москва, Махачкала), причем в каждом городе на протяжении рассматриваемого периода цены оставались достаточно стабильными.

Диаграмма 2.

* по данным Системы Межрегиональных Маркетинговых Центров

Состояние российского рынка манной крупы во многом связано с ситуацией, складывающейся на рынке зерна пшеницы, обзору которого и будет посвящена следующая статья.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности