Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка зерна пшеницы

Обзор российского рынка зерна пшеницы

Покупая каждый день хлеб, жители больших городов задумываются о ситуации, складывающейся на рынке зерновых, разве что когда замечают, что цена-то опять изменилась, хотя процессы, протекающие на данном рынке, весьма сложны и динамичны, а его значение в макроэкономическом масштабе весьма велико.

Зерно используется по ряду различных направлений, различают зерно продовольственное – предназначенное для изготовления пищевых продуктов, зерно фуражное – используемое на корм скота и птицы, зерно технического назначения – идущее на приготовление спирта и т.п.

Состояние рынка зерновых во многом зависит от агроклиматических условий, и для данного сезона (2002\2003 гг.) ситуация складывалась достаточно неблагоприятно: засушливый конец лета 2002 г. и дождливая осень, что не могло не отразиться на посеве озимых культур и привело к сокращению посевных площадей на 10% по сравнению с предыдущим годом (по данным источника agroreklama.com). Нынешняя весна также не отличалась хорошими погодными условиями, и в итоге по яровому севу зерновых также было отмечено отставание по сравнению с предыдущим периодом, что являлось особенно характерным для ярового сева пшеницы.

Пшеница среди всех видов зерновых занимает лидирующее положение по объему сбора, фактически ее доля ежегодно составляет более половины общего производства зерна.

Диаграмма 1.

* по данным Госкомстата РФ

Несмотря на достаточно сложный для сельского хозяйства год, по данным министерства сельского хозяйства, проблем с обеспечением страны зерном пшеницы не возникнет. Уборка нового урожая должна завершиться к 5 октября 2003 г. Причем увеличение импорта зерна, по данным торговой системы Зерно Он-Лайн, начавшееся еще в апреле, по прогнозам, будет продолжаться и после завершения сбора нового урожая, при этом основным поставщиком пшеницы в Россию является Казахстан. Стоит также отметить, что переходящие запасы зерна пшеницы к началу нынешнего зернового года оценивались экспертами на 28% больше по сравнению с 2001\2002 гг. (см. диаграмму 3), что в некоторой степени могло компенсировать плохие погодные условия нынешнего года.

Основные показатели состояния рынка зерна пшеницы за последние годы приведены на диаграммах 2 и 3, где показана структура объемов зерна в зависимости от источников получения, а также структура его распределения.

Диаграмма 2.

* по данным исследования аналитического департамента «МТС Зерно»

Диаграмма 3.

* по данным исследования аналитического департамента «МТС Зерно».

По данным группы Юниделл, в новом 2003\2004 г. собственное производство пшеницы, по сравнению с предыдущим годом, будет меньше и составит порядка 33 – 37 млн. т. Импорт, как уже было отмечено выше, возрастет, в особенности после нового года, и составит порядка 2 млн. т., а вот объемы экспорта сократятся до порядка 2,3 млн. т., и такая тенденция уже была отмечена на рынке в июле этого года. При этом, по данным торговой системы Зерно Он-Лайн, на пшеницу приходится порядка 60% общего объема экспорта зерновых. Что же касается переходящих запасов, то они также оцениваются экспертами ниже уровня предыдущего года, и по прогнозным данным, составят порядка 6 млн. т. пшеницы. По всей видимости, данная ситуация не может не отразиться на уровне цен на зерно, в особенности, после сокращения собственных заказов и увеличения импорта. Остается надеяться, что в этом сельскохозяйственном году погодные условия будут более благоприятными как для озимых посевов, так и для яровых.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности