Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "БРЯНСК"

Год основания: 2007 год
Руководитель: Зевацкий Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок муки. Часть 1

Российский рынок муки. Часть 1

Кто в России не любит пироги и пышки, блины и оладьи? А одним из основных ингредиентов этих традиционных для России продуктов, который во многом определяет и качество, является мука.

По данным Государственного Комитета по статистике РФ по итогам 2002 года объемы производства муки в России снизились на 11,7% и составили 10,5 млн. тонн, тогда как в 2001 году этот показатель равнялся 11,9 млн. тонн.

Диаграмма 1. . Динамика производства пшеничной муки в России в 1998-2002 годах.

Как видно из данных представленных на диаграмме 1 в последние пять лет показатели объемов производства муки в России довольно стабильны и колеблются в пределах 10-12%, показывая, однако, некоторые тенденции к сокращению.


* по данным Института аграрного маркетинга (ИАМ)

Большая часть муки которая производится в России является пшеничной. В таблице 2 приведены данные по объемам производства этого вида муки по федеральным округам.

Из данных, представленных в таблице 2 видно, что в первом полугодии 2002 года наблюдалось падение объемов производства муки пшеничной и пшенично-ржаной по сравнению с соответствующим периодом 2001 года во всех федеральных округах, за исключением Сибирского.

Однако, наряду с общероссийскими тенденциями падения объемов производства муки, в некоторых регионах в первом полугодии 2002 года наблюдался рост ее выпуска. Так, например, во Владимирской области объем производства муки пшеничной и пшенично-ржаной за январь-июль 2002 года вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в Воронежской области - на 43%, в Костромской области - на 20%, в Липецкой области – на 22%, в Орловской области – на 40%, в Рязанской области – на 39%, Смоленской области – на 23%, в Тульской области – на 30%, Псковской области – на 55%, в Ставропольском крае – на 14%, в Алтайском крае – на 17%, Омской области – на 13%.

Наряду с уже отмеченной тенденцией некоторого сокращения объемов производства можно выделить еще одну тенденцию – изменение структуры рынка. Как видно из данных, представленных на диаграмме 1 и в таблице 1 в последние годы произошло увеличение доли муки высшего сорта в общем объеме производства. Если в 1998-2000 годах она составляла в среднем 40-41% от общего объема производства, то в 2002 году она достигла 50%. Объяснить эту тенденцию можно, в первую очередь, увеличением уровня жизни населения и ростом реальных доходов, которые приводят к изменению структуры питания и переходу к продуктам, изготовленным из ингредиентов более высокого качества.

Практически вся мука, которая представлена в настоящее время на российском рынке, произведена отечественными предприятиями (80%), импорт составляет менее 1% от общего объема рынка.

Ситуация на рынке муки напрямую очень тесно связана, во-первых, с тем, что происходит на рынке пшеницы, то есть какой урожай и какие в связи с этим сложились цены на оптовых рынках, и во-вторых, с ситуацией на различных продовольственных рынках, которые являются основными потребителями муки, например, таких как хлебобулочный, кондитерский и другие рынки. В следующем обзоре мы остановимся на этих моментах подробнее.

Ермошкина П., e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности