Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Широкий выбор. Обзор российского рынка глазированных сырков

Широкий выбор. Обзор российского рынка глазированных сырков

Среди всех молочных продуктов глазированные сырки занимают особое положение – с одной стороны, это продукт, полезный для здоровья, с другой стороны, это деликатес, который любят практически все. Производители сырков не проводят существенные, по сравнению с другими видами продукции, рекламные компании, однако сырки пользуются значительным спросом у покупателей.

Данный рынок можно охарактеризовать как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет. Кто не помнит времена своего детства, когда ванильный сырок, покрытый глазурью, был дефицитным лакомством. Развитие производства глазированных сырков началось после кризиса 1998 г., но яркий его расцвет пришелся на 2000 - 2001 гг. Причем рост рынка произошел за счет резкого увеличения ассортиментного ряда. Так, если в 1999 г. на одного производителя, в среднем, приходилось два – три вида глазированных сырков, в основном, ванильные и шоколадные, то к 2001 г. количество видов значительно увеличилось. Правда, на первом месте по объему производства все равно оставались ванильные, но при этом значительную часть составили сырки с натуральными наполнителями, в большинстве случаев, клубника, кокос, орех, шоколад, какао. Однако увеличивалось также и число производителей, конкуренция усиливалась, и предприятия радовали потребителей все новым и новым вкусом.

Уже в 2001 г. к основным производителям глазированных сырков только в московском регионе, по данным исследовательской компании «Abercade Consulting», относились следующие компании:
- «РостАгроКомплекс»
- «Агуна»
- «Молпроект»
- «Коникс»
- «Марсо-М»
- «Царицыеский молочный завод»
- «Очаковский молочный завод»
- «Черкизовский молочный завод»
- «Смайл Интернешнл»
- «Союзмолпродукт»
- «Надана»
- «Молочный завод им. Горького», а также еще порядка пяти предприятий.

Объемы производства глазированных сырков вышеперечисленными производителями, по данным «Abercade Consulting», распределялись следующим образом:

Диаграмма 1.

«РостАгроЭкспорт», являющийся бесспорным лидером в Москве и Московской области, осуществляет значительные поставки и в другие российские регионы, в настоящее время на долю данного предприятия, по оценке газеты «Обзор цен», приходится до 50% объема российского рынка. По данным самой компании, ее доля составляет около 70% российского рынка. Предприятие выпускает глазированные сырки под общим наименованием «РостАгроЭкспорт», в настоящее время покупателям предлагаются сырки с более чем 28 наполнителями.

Поскольку конкурентная борьба на данном рынке усиливалась, компании-производители пытались выделиться, предлагая продукцию с оригинальным вкусом или потребительскими качествами. Стали выпускаться сырки не только в шоколадной, но и белой глазури, с менее распространенными на рынке наполнителями. Так, например, продукция «Зебра» (г. Коломна) имеет такие вкусовые разновидности, как сырки в белой глазури с шоколадной пастой с воздушным рисом, сырки в белой глазури с вареным сгущенным молоком с арахисом. По несколько иному пути пошла компания «РостАгроЭкспорт», предложив такую новинку, как 5% глазированный сырок - сырок, изготовленный из творога с пониженным содержанием жира. Другой новинкой этого предприятия стали сырки «Вкусняша», чьей особенностью является использование для их изготовления неотпрессованного творога, в котором сохранена сыворотка.

В таблице 1 приведены виды глазированных сырков, наиболее часто предлагаемые на российском рынке некоторыми компаниями – производителями.

Таблица 1.

Практически все глазированные сырки, представленные на российском рынке, имеют вакуумную упаковку, а их вес у большинства производителей равен 50 г., т.к. в результате проведенного исследования было выявлено, что это оптимальный вес, когда таким сырком «еще можно наесться», при снижении веса покупательский спрос падает. Также следует отметить, что спрос на этот продукт имеет ярко выраженный сезонный характер – «затишье» летом, когда многие уезжают из городов, да и из-за погодных условий снижается срок хранения, и резкий подъем на осенне-зимний период.

В настоящее время на рынке при явном лидере по объемам все же наблюдается достаточно острая конкуренция между остальными компаниями, при том, что сам рынок, по оценке специалистов, близок к насыщению.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности