Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

Наши аналитические статьи и обзоры
Быстро и вкусно. Обзор российского рынка замороженных блинчиков

Быстро и вкусно. Обзор российского рынка замороженных блинчиков

В последние годы, когда у многих хозяек остается все меньше времени на приготовление пищи, а вкусного все равно хочется, выходом является покупка продуктов, которые осталось только разогреть.

Замороженные полуфабрикаты стали более популярными в последние годы, причем распределение данного рынка неравномерно: в крупных городах, где платежеспособность населения выше, такая продукция пользуется существенно большим спросом, чем в других российских регионах.

Самыми популярными замороженными продуктами по-прежнему остаются пельмени. По данным журнала «Russian Food&Drinks Market», на этот рынок в конце 2002 г. приходилось не менее 65% объема продаж замороженной продукции. Однако этот рынок является давно сложившимся, где вполне сформировались лидеры, и выйти на который уже достаточно сложно.

По сравнению с рынком пельменей, рынок замороженных блинчиков гораздо более «молодой». До середины 90-х гг. такая продукция российскими предприятиями практически не выпускалась. «Переломным» годом для замороженной продукции в целом, по оценке экспертов, стал 2001 г., когда был зафиксирован рост емкости рынка продуктов легкого приготовления. Спрос на блинчики при этом вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом. К концу 2002 г. доля блинчиков на рынке замороженных полуфабрикатов оценивалась примерно в 9%.

Причем, по мнению многих экспертов, рынок замороженных блинчиков является одним из наиболее быстрорастущих. Так, по данным Bmarket, если в 2001 г. рост на рынке других замороженных полуфабрикатов оценивался примерно в 20%, то на рынке блинчиков – 25-30%. В 2002 г., по оценке одного из крупнейших игроков, компании «Талосто», рост данного рынка составил порядка 20%.

Сегодня одними из крупнейших игроков российского рынка замороженных блинчиков являются такие компании, как вышеназванное ЗАО «Талосто» (г. Санкт – Петербург), ПК «МорозКом» (г. Санкт – Петербург), ООО «Дарья» (г. Санкт – Петербург), ООО «Равиоли» (г. Санкт – Петербург).

ЗАО «Талосто» выпускает блинчики под марками «Мастерица», направленную на широкий круг потребителей, с разными вариантами начинок (10 видов), «Сам Самыч», позиционирующуюся как качественный семейный продукт, «Блинов и К» - позиционирующуюся как «мужская» марка.

Продукция ПК «МорозКом» представлена марками «Морозко», где присутствует широкий выбор начинок (более 30 видов блинчиков), «Ярмарочные», расфасованные по 7 штук в упаковке, «Масленица».

ООО «Дарья» производит замороженные блинчики под соответствующей маркой «Дарья».

По данным исследования группы компаний BI Marketing, опубликованного в «Russian Food&Drinks Market», №8 2003 г., потребительские предпочтения москвичей различных марок замороженных блинчиков распределились следующим образом:

Диаграмма 1.

По данным той же исследовательской компании, наиболее предпочтительными начинками блинчиков являются мясо, творог, сгущенка, грибы, вишня, клубника, картофель, сыр, другие виды (перечислены в порядке уменьшения %-тов предпочитающих).

Практически все производители выпускают блинчики с пользующимися наибольшим успехом у покупателей видами начинки. Однако еще один способ выделиться на российском рынке - выпуск нового, оригинального вида продукции, учитывая при этом вкусы потребителей. Так, например, компания «Талосто» ввела в ассортиментную линейку новый вкус блинчиков – с шоколадом, «МорозКом» - обжаренные блинчики с различными начинками.

Основные ассортиментные линейки ведущих компаний – производителей представлены в таблице 1.

Таблица 1.

За последние несколько лет замороженные блинчики стали довольно популярным продуктом, и хотя на этом рынке еще не столь «тесно», как на рынке пельменей, по мнению многих экспертов, данный рынок также становится близок к насыщению. Кроме того, в последний период появляются новые виды замороженных полуфабрикатов – товары - заменители, со стороны которых возможна конкуренция. Так, например, популярность среди потребителей приобретают пирожки быстрого приготовления, хотя они и представлены в несколько более высокой ценовой категории.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности