Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРСК"

Год основания: 1999
Руководитель: Гребнев Евгений Николаевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 60 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок замороженной пиццы

Рынок замороженной пиццы

В продолжение темы быстрозамороженных продуктов рассмотрим один из наиболее «экзотичных» вариантов - пиццу. Традиционно итальянская пицца представляет собой тонкий плотный слой теста с разнообразной начинкой сверху. Пицца, представленная в России, существенно отличается от итальянской более толстым коржом и меньшим слоем начинки. Впрочем, это не касается пиццы класса «премиум» стоимостью от 100 руб. и более за стандартную упаковку.

Производство «настоящей» итальянской пиццы требует специальных технологий, специфического оборудования, требующих значительных капиталовложений. Большинство российских производителей выпускает пиццу в «русском варианте». Во-первых, это не требует таких затрат, кроме того, по результатам одного из исследований, заказанного компанией - производителем, выяснилось, что посетители московских ресторанов предпочитают пиццу на «толстой основе». Правда, возможно, эти результаты опять же объясняются фактором денежных затрат. По данным «Империи холода», большинство российских продаж на российском рынке приходилось на пиццу низкого сегмента, которую можно купить в любой палатке за углом или ближайшем магазине.

Однако в последнее время рынок претерпевает ряд изменений. Прежде всего, стоит отметить, что пицца приобретает все большую популярность. Причем начинает происходить постепенное вытеснение русского «бледного» подобия «яркого» итальянского блюда «настоящим» продуктом. Отмечается значительный прирост годовых объемов производства основных игроков рынка, по данным их представителей, этот показатель оценивается в 20-30%, а в некоторых случаях – и в 50%. В среднем, ежегодный прирост рынка, по оценкам экспертов, составляет 25-30%. Ряд российских производителей находит пути выпуска пиццы в «итальянском варианте». Один из крупнейших игроков рынка, экспериментальный кондитерско-булочный комбинат «Звездный», закупил итальянскую линию с традиционными каменными печами и использует итальянскую технологию выпечки тонкого слоя теста. Петербургская компания «Морозко» для разработки рецептуры пригласила к сотрудничеству итальянских поваров, специализирующихся на производстве пиццы. «Дарья» планирует выпускать пиццу на мощностях, размещенных в Италии.

Распределение рынка пиццы в России весьма неоднородно, что объясняется, прежде всего, различием в уровне дохода населения. Так, по оценкам экспертов, на долю Москвы приходится 50-70% всего объема российского рынка пиццы. И если в целом по России сегмент замороженной пиццы занимает порядка 3%, то в Москве, по данным «Империи холода», он оценивается в 5-10%. Агентство «Бизнес - Аналитика» приводит еще более значительные цифры: доля пиццы на московском рынке продукции быстрой заморозки составляет 25,2%.

Оценка потребления пиццы в Москве и в среднем по России приведена на рис.1. Как видно из представленных данных, доля москвичей, покупающих пиццу, чуть менее чем в два раза выше доли потребителей пиццы в регионах.

Диаграмма 1. Доля населения, покупающего пиццу

* по данным компании «Бизнес Аналитика»

Привести точную долю каждого игрока рынка пиццы практически невозможно, наиболее объективно, по данным «Империи холода», можно оценить сложившуюся картину следующим образом: около 70% данного рынка занимают такие компании, как «Звездный» (торговая марка Casa nostra), «Провиз» (марка «Фантазия»), Dr.Otker, «Морозко», Freiberger (марка Erno’s) и группа компаний «Что надо» (вместе с «Кок» и «Орлов и Маринетти»). К наиболее заметным игрокам также относятся «Пицца Фаинд» (марка «Романтика») и «Дока-БВП» (марка «Круззо»).

При этом в Москве, по данным компании «RОМIR monitoring», самым известным производителем пиццы по опросу респондентов является комбинат «Звездный», на втором месте - «КОК». Что касается знания непосредственно торговых марок, то здесь лидерами являются «Фантазия» и «Морозко». В регионах же России наблюдается конкуренция между крупными игроками и местными производителями.

По данным журнала "МиЗП" № 4/2003 г., вкусы потребителей относительно начинки пиццы распределились следующим образом:

Диаграмма 2. Потребительские предпочтения пиццы по видам

Как видно из приведенных данных, наибольшей популярностью пользуется пицца с традиционным «бутербродным» вкусом.

Подводя итоги, следует еще раз отметить, что рынок пиццы становится в последнее время весьма перспективным. Однако основным вопросом для производителей остается вопрос наличия современного оборудования и использования западных технологий, без чего в сегодняшней ситуации выдержать конкуренцию становится практически невозможным.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности