Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ФИНЛЯНДИЯ"

Год основания: 2002 год
Интервьюерская база: 35 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Московский рынок фитнес-услуг. Часть 1

Московский рынок фитнес-услуг. Часть 1

Критерии выбора фитнес-клубов

В конце девяностых годов в Москве произошел настоящий всплеск интереса к здоровому образу жизни. Расширяются сети уже существующих фитнес-клубов, появляется множество новых.

На данный момент в Москве действует, по различным подсчетам, от 700 до 1000 спортивных клубов (под термином спортивный клуб подразумевались фитнес-клубы, построенные по мировым стандартам, спортивные и физкультурно-оздоровительные комплексы, а также тренажерные залы и различные спортивные секции – шейпинга, аэробики и т.д.). Специалисты считают, что потенциальная емкость московского рынка составляет 2500 фитнес-клубов. Поэтому, по оценкам аналитиков, в связи с недостаточным числом спортивных клубов в Москве наблюдается повышенный спрос на фитнес-услуги.

Описание исследования:

В ноябре 2002 года среди жителей трех микрорайонов юго-запада Москвы – Раменки, Тропарево-Никулино и Проспект Вернадского был проведен телефонный опрос, целью которого было выяснение критериев выбора фитнес-клубов среди посетителей фитнес-клубов и среди тех, кто хотел бы их посещать, но на данный момент по тем или иным причинам не посещает.

Всего было опрошено 100 человек. Для повышения репрезентативности опроса применялись половозрастные квотные задания: (таблица 1)

Таблица 1. Квоты
Возраст Мужчины Женщины
18-34 лет 17 14
35-54 лет 18 21
55 лет и старше 11 19

Результаты:

В ходе опроса у респондентов сначала было выяснено, посещают ли они какой-нибудь фитнес-клуб. Для этого был задан следующий вопрос: «Посещаете ли Вы регулярно (по крайней мере, раз в месяц) какой-либо спортивно-оздоровительный клуб?». На момент проведения опроса фактическими посетителями фитнес-клубов являлись 7% респондентов.

Тем респондентам, которые не посещали фитнес-клубы на момент опроса, был задан следующий вопрос: «Хотелось ли бы Вам, в принципе, регулярно посещать спортивно-оздоровительные клубы?». Респондентам были зачитаны варианты ответов:
1. Безусловно, да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Безусловно, нет
5. Затрудняюсь ответить

Таким образом, потенциальными посетителями фитнес-клуба оказались 78% опрошенных.

15% опрошенных затруднились ответить на вопрос о желании посещать фитнес-клубы либо совершенно не намерены их посещать.

Вопрос о критериях выбора клуба задавался тем респондентам, кто уже посещал фитнес-клубы на момент проведения опроса, и тем, которые давали положительные ответы на вопрос и ответ «скорее нет».

Ответы «безусловно нет» и «затрудняюсь ответить» говорили о том, что респондент не относится к целевой аудитории – тем, кто хотел бы заниматься фитнесом и ходить в фитнес-клубы.

Вопрос про критерии выбора не предусматривал зачитывание респонденту вариантов ответов и звучал следующим образом: «Какие критерии для Вас наиболее важны при выборе спортивно-оздоровительного клуба?».

Результаты распределились следующим образом:
Наиболее часто называемым критерием оказался критерий «цена» - так считают 61% опрошенных. Следующим по частоте упоминания критерием является критерий «близость к дому» - его назвали 49% респондентов. Третьим среди наиболее популярных ответов стал критерий «набор спортивных программ» - так ответили 28% респондентов. За ними следуют критерии «квалификация и приветливость тренеров» - его назвали 16%, «наличие бассейна» - 14%, «уровень технической оснащенности» -13% и «отсутствие тесноты и очередей» завершает варианты ответов, которые назвали более 10% респондентов.

8% опрошенных затруднились ответить на вопрос о критериях выбора фитнес-клубов.

Частое упоминание критерия «цена» говорит о том, что существенно более половины тех, кто хотел бы посещать фитнес-клуб, чувствительны к стоимости услуг фитнес-клубов.

«Близость к дому» важна, так как если клуб находится далеко от места проживания, временные затраты не оправдываются даже невысокой ценой.

Для респондентов важны технические составляющие – набор спортивных программ, наличие бассейна и уровень технической оснащенности в клубе, и персональные характеристики – квалификация и приветливость тренеров. Остальные критерии распределились следующим образом (таблица 2, в процентах):

Таблица 2. Частота упоминания остальных критериев выбора

Таким образом, основные критерии выбора – цена, близость к дому и набор спортивных программ – дополняются множеством индивидуальных, которые не менее важны для посетителей фитнес-клубов.

Зыкова Евгения,
Менеджер по сопровождению проектов ММЦ «Москва» E-mail: zykova@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности