Краткая аннотация к маркетинговому исследованию профиля покупателей сети магазинов сувениров и подарков.
В условиях рыночной экономики менеджерам магазинов необходимо знать свой рынок и, в особенности, предпочтения своих покупателей. В феврале-марте 2004 года Межрегиональным Маркетинговым Центром «Калуга-Москва» было проведено маркетинговое исследование, основная цель которого – изучение и анализ поведения покупателей магазинов. Основной метод проведения исследования – количественный опрос покупателей магазинов. Опрос проводился по стандартной анкете методом личного интервью с покупателями непосредственно в магазинах. В результате обработки собранных данных была получена интересная информация о покупательских предпочтениях, привычках, мотивах совершения покупок, а также об отношении покупателей к магазину, ассортименте и качеству представленных в нем товаров, и обслуживанию покупателей. Исследование включало несколько обширных областей: 1. Сегментирование покупателей, анализ целевых сегментов, составление «профиля» покупателя. Для получения ясного представления о ситуации на рынке менеджерам магазинов необходимо знать, какая группа покупателей представляет конкретно для них наибольший интерес. В результате проведения сегментирования круг покупателей был разделен на сегменты, обладающие общими покупательскими признаками, выявлены группы покупателей, являющиеся наиболее частыми посетителями, а также их основные предпочтения. 2. Составление картины покупательских предпочтений конкретных целевых групп покупателей. В ходе исследования была собрана информация о привычках и предпочтениях покупателей, мотивах совершения покупки, механизме принятия решения о покупке. На основе собранных мнений покупателей была составлена картина покупательских предпочтений по каждому магазину. 3. Изучение степени удовлетворенности покупателей магазинами. С целью повышения привлекательности магазина, в рамках исследования были выявлены сильные и слабые позиции с точки зрения покупателей. Была построена «Диаграмма степени удовлетворенности покупателей», которая позволила менеджерам магазина получить объективную потребительскую оценку работы данного магазина.
Анна Баженова ММЦ "Калуга-Москва" 15.03.04.
|