Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ФИНЛЯНДИЯ"

Год основания: 2002 год
Интервьюерская база: 35 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 2

Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 2

В прошлый раз мы рассмотрели основные тенденции на рынке слабоалкогольных коктейлей в последние годы. Сегодня поговорим об основных участниках этого рынка. А также вкусах и предпочтениях потребителей. Как уже упоминалось, более 80% рынка контролируют шесть компаний.

Это «Хэппилэнд», «Очаково», «Бородино», «Браво Интернешнл», Gillbert & John Greenall Ltd и Oy Sinebrychoff Ab.

«Хэппилэнд» – крупнейшая компания на рынке слабоалкогольных коктейлей, занимает первое место по объемам продаж. Доля рынка этой компании порядка 25%.

По итогам мониторинга мирового рынка напитков "World Trends Repor / The Global Drinks Record`s, проведенного весной 2004 года международным рейтинговым агентством The IWSR (Великобритания) компания "Хэппилэнд" заняла 5 место в мире по объему продаж своей продукции.

Торгово-производственный холдинг «Хэппилэнд» был основан в 1994 году. В 2003 году его оборот составил около $110 млн. Ей принадлежат такие брэнды как «Казанова», «Трофи», «Бухарин», «Манчестер», «Айс Дог».

А также компания «Хэппилэнд» с февраля 2004 года обладает эксклюзивными правами по управлению торговой маркой «Red Devil» (слабоалкогольные и безалкогольные напитки) на территории РФ.

«Бородино» представляет собой крупный холдинг по производству соков, лимонадов, минеральных вод, кондитерских изделий, мороженого, консервированных овощей и других продуктов питания. Среди сфер деятельности компании строительство, сельскохозяйственное направление, транспорт, упаковочное производство и многое другое.

Компания «Бородино» является одним из российских лидеров по производству слабоалкогольных коктейлей, занимая третье место после компаний «Хэппилэнд» и «Очаково».

Компания предлагает несколько серий слабоалкогольных коктейлей – «Отвертка», «Вертолет», «Пират», «Ля-ля-фа» и «Коварная Мэри».

Компания «Браво Интернешнл» выпускает слабоалкогольные коктейли под следующими брэндами «Браво», On-Line, «Лимонка».

На пивоваренном заводе «Вена» (Санкт-Петербург), одним из владельцев которой является финская компания Sinebrychoff производится слабоалкогольные коктейли под одноименной торговой маркой Sinebrychoff Gin и Golden Cap.

Основные потребители слабоалкогольных коктейлей – молодые люди, наиболее подверженные влияниям моды. Хотя по-прежнему первое место по популярности занимают традиционные коктейли на основе джина, не сильно отстают от них и коктейли, изготовленные на водочной основе. По данным компании «Хэппилэнд» на долю коктейлей на основе джина приходится около 40-50% общего объема продаж по России, доля коктейлей на водочной основе составляет 30-40%, оставшаяся часть приходится на коктейли на основе рома и мартини.

По итогам 2003 года в десятку самых популярных в России слабоалкогольных коктейлей в основном вошли коктейли с традиционным вкусом. Лидерские позиции по-прежнему держитджин-тоник. Первые три позиции, по данным компании «Бизнес Аналитика», принадлежат коктейлям с джином производства компаний «Очаково» и «Вена», а также джин-тоник Greenall”s, хотя совокупная доля этих трех марок за 2003 сократилась более чем на 2%. В десятку самых популярных марок вошли также два коктейля компании «Хэппилэнд» – «Трофи Фейхоа» и «Казанова».

В Европе слабоалкогольные коктейли в основном разливаются в стеклянную тару. В России же наиболее распространенной упаковкой для слабоалкогольных коктейлей является жестяная банка. Доля стеклянной тары хоть и увеличивается, по-прежнему составляет мене 3-4%. И хоть наиболее перспективным сегментом рынка на данный момент является сегмент премиум-напитков, для которых и используется стеклянная тара, значительного увеличения доли «стекла» вряд ли можно ожидать.

Диаграмма 1. Соотношение различных видов упаковки слабоалкогольных коктейлей.

Подводя итог всему вышесказанному можно выделить следующие тенденции и перспективы рынка слабоалкогольных коктейлей:
• Снижение темпов роста объемов рынка;
• Увеличение доли премиум-сегмента, как в Москве, так и в регионах;

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности