Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРГАН"

Год основания: 2000
Руководитель: Меньщикова Лариса Витальевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Консервы: овощи и фрукты. Часть 1

Консервы: овощи и фрукты. Часть 1

Заканчивается плодородная осень с изобилием свежих овощей и фруктов, и начинается зима, а вместе с ней постепенно начинает увеличиваться потребление плодоовощной консервации. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что происходит на рынке овощных консервов.

В 2003 году объем российского рынка плодоовощных консервов составил 1,2 млрд. долларов, тогда как в предыдущем 2002 году – всего 950 тыс. долларов, а в 2001 году – 800 тыс. долларов (см. диаграмму 1). В натуральных показателях эти цифры выглядят следующим образом: общий объем рынка в 2003 году составлял порядка 1480 - 1500 тыс. тонн овощных консервов или 3700 – 3750 муб (миллион условных банок). Это на 24% больше, чем в предыдущем 2002 году. Таким образом, можно говорить о довольно динамичном развитии отрасли в последние годы.

Диаграмма 1. Динамика роста объемов рынка плодоовощной консервации.

На сегодняшний момент, также как и в предыдущие годы, наиболее активными игроками, которые контролируют большую часть российского рынка овощных консервов, являются западные компании. Доля российских компаний не превышает 10%.

Лидерами в поставках своей продукции на российский рынок являются венгерские и французские компании, не отстают от них и азиатские производители (Китай, Таиланд, Вьетнам). Среди наиболее крупных компаний можно назвать: Bonduelle, Green Giant, Golden Pheasant. Неплохо чувствуют себя на российском рынке и украинские компании, их доля составляет 13% от общего объема импорта. К наиболее представленной относится продукция компаний «Верес», «Чумак», «Подольский смак», «Златодар».

Западные компании, как правило, имеют свою, более или менее узкую специализацию. Так, венгерские компании в основном занимаются консервированием огурцов, томатов и фасоли, французские - консервированием кукурузы, горошка, бамбука, компании из азиатского региона - консервированием ананасов, персиков и других фруктов.

На диаграмме 2 изображена динамика импорта овощных консервов в Россию в период с 1999 по 2003 год по данным Государственного Таможенного Комитета РФ.

В течение 2003 года в Россию было импортировано 350 тысяч тонн овощных консервов (не включая соки, томатные соуса и пасты). Это превышает показатель 2002 года всего лишь на 5%. Тогда как в предыдущие годы он был куда как выше. Например, в 2002 году импорт увеличился на 18,6%, в 2001 – на 22,8%, в 2000 – на 39,9%. Такое сокращение темпов роста импортных поставок выглядит немного странно на фоне общего роста объемов рынка. Можно предположить, однако, что официальная таможенная статистика не вполне отражает истинную динамику и размеры ввоза импортной продукции и часть ее поступает в страну нелегальным путем.

Диаграмма 2. Динамика импорта овощных консервов в Россию в 1999 – 2003 годах.

Изменения, происходящие на рынке овощных консервов не только количественные, но и качественные. В первую очередь подверглась значительным изменениям структура потребления. С увеличением роста доходов населения резко упал спрос на овощные консервы самого нижнего ценового сегмента и, соответственно увеличился спрос на консервы, относящиеся к премиум-сегменту. В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург и другие города-миллионники) наблюдается сокращение домашних заготовок и увеличение потребления консервов, произведенных промышленным способом.

Рынок овощных консервов имеет свою специфику. Потребление складывается из продукции, произведенной в домашних условиях и консервов, произведенных промышленным способом. В России издавна делают очень много домашних заготовок, что конечно, не очень положительно влияет на развитие данной отрасли. По оценкам экспертов доля домашних заготовок занимает порядка 50 – 55% в общем объеме потребления плодоовощных консервов.

Если сравнить объемы потребления овощных консервов в России с другими странами, то можно отметить что россияне в настоящий момент в среднем потребляют такой продукции в несколько раз меньше, чем люди, живущие в других странах. Так, в Европе на одного человека приходится 10-16 кг консервной плодоовощной продукции в год, в Канаде - 13 кг, а в США - 50, а в России – всего лишь 4 кг.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности