Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ПЕРМЬ"

Год основания: 2003
Руководитель: Ощепкова Евгения Георгиевна
Интервьюерская база: 64 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Консервы: овощи и фрукты. Часть 2

Консервы: овощи и фрукты. Часть 2

Большую часть рынка плодоовощных консервов завоевали иностранные компании, однако сейчас российские компании пытаются вернуть отечественный рынок в свои руки. В прошлый раз мы рассказали об импорте овощных консервов и всем, что с ним связано. Сегодня мы поговорим о тенденциях отечественного производства и об отечественных производителях.

С отечественным производством овощных консервов в стране все не очень гладко. Доля продукции российских производителей консервов составляет всего порядка 10% от общего объема рынка. Но в последние пару лет наметились тенденции активизации российских производителей. Появились новые компании, которые строят свою работу по западным стандартам и которые готовы не только составить конкуренцию иностранным компаниям, но заметно потеснить их на рынке.

На диаграмме 1 приведены данные по производству в России плодоовощных консервов по данным Госкомстата в период с 1994 по 2003 год. В 2003 году, по данным ГКС, в России было произведено 478,6 млн. условных банок овощных консервов, что на 4,7% меньше объемов выпуска предыдущего года. В 2003 году впервые после кризиса наблюдается небольшое снижение объемов производства. Этому способствовало и сильное сокращение объемов собранных овощей в 2002 году, а также неблагоприятные погодные условия летом 2003 года, когда в самом плодородном Краснодарском крае наблюдалась засуха.

Диаграмма 1. Производство плодоовощных консервов в России в 1994 – 2003 годах, млн. усл. банок.

Однако, как показывает статистика (данные Госкомстата), в 2004 году эта тенденция не сохранилась. По итогам работы российских производителей в период с января по апрель 2004 года выпуск плодоовощных консервов увеличился на 48,9% по сравнению с соответствующим периодом 2003 года.

Распределение производства плодоовощного производства по стране очень неоднородно. Естественно основная часть овощеперерабатывающих мощностей в России расположена в Южном федеральном округе, там же где и выращивается основная часть идущих в дальнейшем на переработку фруктов и овощей (см. диаграмму 2). В 2003 году там было выпущено 319,6 муб овощных консервов, что составило около 66,8% от всего объема российского производства плодоовощных консервов.

Диаграмма 2. Распределение производства плодоовощных консервов по федеральным округам в 2003 году.

На данный момент несколько отечественных компаний ведут активную борьбу с иностранцами. Это холдинг «Помидорпром», «Балтимор», Багаевский консервный завод, «Хозяинљ».

Холдинг «Помидорпром» уже сейчас занимает значительную долю рынка и продолжает наращивать объемы выпуска. В январе – мае 2004 года объем производства у этой компании увеличился на 23% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Подводя итог всему вышесказанному можно выделить следующие тенденции, присущие сегодняшнему российскому рынку плодоовощных консервов:
• Высокий потенциал роста данного рынка. По прогнозам экспертов в ближайшие три – пять лет темпы роста этого рынка составят порядка 25 – 30% в год;
• Ужесточение конкуренции между отечественными и иностранными компаниями;
• Открытие в России собственных производств иностранными компаниями, которые до этого являлись крупнейшими импортерами;
• Изменение структуры потребительского спроса;
• Постепенное уменьшение доли домашних заготовок в общем объеме потребления, особенно это касается крупных городов.

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности