7 лет на рынке маркетинга - это много или мало?
С таким вопросом мы обратились к Генеральному директору Межрегионального маркетингового центра «Калуга-Москва» Марине Крохиной. В декабре 2004 года ММЦ «Калуга-Москва» исполнилось 7 лет.
- Пожалуй, я затруднюсь ответить на этот вопрос однозначно. Наверное, и много и мало.
Много, т.к. нашим центром пройден довольно непростой путь становления и завоевания позиций на рынке маркетинговых услуг. Ведь начало нашей деятельности началось в преддверии дефолта 1998 года, когда бизнесу было совсем не до маркетинга…
А мало, вероятно потому, что эти 7 лет пролетели незаметно, пока не все, что было задумано, удалось осуществить.
Об одном можно сказать с уверенностью - профессиональное становление нашей компании состоялось, завоеваны лидирующие позиции на рынке маркетинговых услуг в Калужском регионе. Мы смогли упрочить свое положение и на межрегональном, и на международном рынке. За прошедшее время у нас установилось профессиональное сотрудничество не только с компаниями, входящими в систему ММЦ, но и с рядом крупнейших исследовательских фирм по всей России, к нам поступают запросы и от зарубежных компаний.
Специалистами Центра приобретен значительный опыт по исследованиям различной степени сложности в самых различных областях.
В 2003 году ММЦ «Калуга-Москва» стал победителем городского конкурса «Лучший предприниматель города Калуги « в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере услуг для бизнеса.
В багаже ММЦ «Калуга-Москва» отзывы от клиентов, благодарственные письма от муниципальных и региональных органов власти, от объединений предпринимателей, от межмуниципальных центров поддержки предпринимательства, в создании которых принимали участие консультанты Центра.
По инициативе ММЦ «Калуга-Москва» в 2003 году в Калуге создан «Маркетинг-Клуб», объединивший ведущих специалистов в области маркетинга.
Завершающийся 2004 год, седьмой год деятельности ММЦ «Калуга-Москва», стал подтверждением тому, что компании удалось завоевать серьезную профессиональную репутацию. Этот год был насыщен различными исследовательскими проектам в самых разных областях.
Знаменательным для ММЦ «Калуга-Москва» стало весной 2004 года участие в исследованиях по диагностике предпринимательского климата и роли малого бизнеса в экономике родного города- Калуги. Ряд предложений по улучшению предпринимательского климата легли в основу городской целевой Программы поддержки предпринимательства города Калуги на 2005-2006 гг. В этом исследовании ММЦ «Калуга-Москва» выступил соисполнителем известной консалтинговой компании БДО «ЮНИКОН», с которой калужских маркетологов связывает более, чем трехлетнее сотрудничество.
В 2004 году при поддержке коллег по Системе из города Ярославль- РА «Спрос»- ММЦ «Калуга-Москва» довольно успешно стал осваивать рынок BTL-услуг.
Важным моментом нашей деятельности в последние два года явилось повышение спроса на маркетинговые услуги со стороны калужских предпринимателей. В активе Центра есть клиенты, которые заказывали маркетинговые исследования неоднократно. С одним из таких клиентов сейчас проводится работа в режиме аутсорсинга.
К серьезным достижениям нашей компании можно отнести заказ, полученный от государственного заказчика - Министерства Экономики Калужской области на исследование ряда товарных рынков Калужского региона. В начале декабря работа была сдана Заказчику и получила положительную оценку. Предполагается, что данная работа должна стать основой для составления ресурсного баланса Калужской области.
В настоящее время ММЦ «Калуга-Москва» завершает инициативный проект по исследованию рынка средств массовой информации региона, отчет по которой будет реализоваться по подписке. Подписчиками стали ряд СМИ, рекламных агентств и предпринимательских структур. И много есть задуманного, но пока неосуществленного Калужским маркетинговым центром.
Вот теперь можно ответить на поставленный вопрос - много или мало 7 лет...?
|