Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Еда для домашних любимцев. Часть 2

Еда для домашних любимцев. Часть 2

Владельцы кошек тратят на своих любимцев гораздо больше денег, нежели владельцы собак (см. диаграмму 1). Во-первых, это объясняется вообще большим численным преобладанием кошек в нашей стране, а, во-вторых, хозяева кошек чаще кормят своих подопечных готовым кормом. По данным компании КОМКОН 66% семей, в которых живут кошки, покупали специализированные кошачьи корма.

Диаграмма 1. Доли различных сегментов на российском рынке кормов для домашних животных.

Корма для животных делятся на три категории: эконом-класс, премиум-класс и суперпремиум. Корма эконом-класса занимают наибольшую долю рынка (см. диаграмму 2). Именно в этом сегменте работает наибольшее количество отечественных производителей.

Диаграмма 2. Доли кормов различных ценовых категорий.

Безусловными лидерами на российском рынке кормов для домашних животных являются иностранные компании. Российские производители кормов для домашних животных пока могут составить им конкуренцию только нижнем ценовом сегменте.

На первом месте по занимаемой доле рынка находится транснациональная компания Mars. Она представляет на российском рынке такие торговые марки как Chappi, Pedigree, Royal Canin, Kitekat, Whiskas.

Mars имеет в России два собственных производства кормов для кошек и собак. Одно, мощностью 40 тыс. тонн в год расположено в подмосковном городе Ступино. Второе предприятие было построено под Новосибирском. Мощность этого предприятия составляет 25 тыс. тонн кормов в год.

На втором месте с большим отрывом от лидера располагается компания Nestle. На сегодняшний день Nestlé Purina PetCare владеет достаточно большим портфелем торговых марок кормов для домашних животных, как всемирно известных, так и локальных, созданных специально для некоторых рынков, с учетом их специфики. Корма для кошек представлены в России следующими торговыми марками: Darling, Friskies, Chow, Gourmet, Pro Plan. Корма для собак предлагаются под торговыми марками: Darling, Friskies, Chow, Pro Plan.

Совокупная доля рынка этих двух компаний-лидеров по итогам 1994 года по данным компании ACNielsen составляет 85,9% в натуральном и 86,4% в стоимостном выражении.

По прогнозам экспертов в этом году рост российского рынка кормов для животных будет продолжаться и составит 5-7%. Наибольшие перспективы для роста имеет сегмент кормов класса суперпремиум.

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности