Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
Наши аналитические статьи и обзоры
Розничная торговля в 2004 году

Розничная торговля в 2004 году

Подводя итоги прошедшего года можно отметить дальнейшее развитие розничной торговли в России. По данным Росстата, в нашей стране оборот розничной торговли по итогам 2004 года составил 5 трлн. 565,5 млрд. рублей, что на 12,1% больше по сравнению с предыдущим годом. В целом последние пять лет обороты розничной торговли стабильно увеличивались на 10 – 12% в год (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика развития розничной торговли в России в последние годы (млрд. руб.).

Обороты розничной торговли в Москве в последние пять лет росли несколько менее быстрыми темпами, чем общероссийские (см. диаграмму 2). В 2004 году прирост составил только 8,3 % по сравнению с предыдущим годом и таким образом оборот розничной торговли в столице в прошлом году достиг значения в 1,4 трлн. рублей.

При этом на долю активно развивающихся в последнее время торговых сетей приходится порядка 30% от общего московского оборота и эта величина год от года постоянно увеличивается (см. диаграмму 3).

Согласно аналитическому отчету РБК, среди форматов торговых сетей, представленных в Москве, около 53% приходится на супермаркеты, 27% - на дискаунтеры, 10% - на гипермаркеты, остальные проценты - на небольшие сетевые магазины.

Диаграмма 2. Динамика развития розничной торговли в Москве в последние годы (млрд. руб.).

Диаграмма 3. Динамика роста доли сетей в обороте розничной торговли в Москве в последние годы (данные РБК).

В прошедшем году темпы роста рынка розничных сетей в России составили приблизительно 7-8%. Год охарактеризовался дальнейшим активным расширением крупных ритейлеров. Причем пути развития выбранные различными игроками рынка были разными. Одни развивались за счет продаж франшиз, другие выбрали путь слияния и поглощали менее крупные сети, третьи открывали собственные магазины. Продолжилось и активное освоение регионального рынка. Развитию розничной торговли в регионах будет посвящен следующий обзор.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности