Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Любимое блюдо студентов (Обзор российского рынка пельменей)

Любимое блюдо студентов (Обзор российского рынка пельменей)

В 2004 году объем российского рынка пельменей составил около 500 тыс. тонн или 700–750 млн. долларов США. Производством пельменей в России, согласно данным статистики, занимаются около 500 крупных и средних предприятий, а также значительное число никем не подсчитанных малых предприятий.

По результатам исследований, проведенных компанией GFK Group, пятерка ведущих производителей пельменей, а также доли, занимаемые этими производителями на российском рынке, выглядят следующим образом. Лидирует ООО «Мириталь», доля которого на российском рынке составляет 6,7% в натуральном выражении и 5,6% - в стоимостном выражении (см. таблица 1). Второе место делят ООО «КП Сибирский Гурман» и ООО «Дарья» с равными долями в 3,4% (в стоимостном выражении). На третьей позиции – ЗАО «ПОКОМ» (2,9%); на четвертой позиции – ООО «Талосто» (2,6%).

Таблица 1. Ведущие российские производители пельменей и их доли на рынке в стоимостном выражении (по данным GFK Group)
ООО «Мириталь» 5,6%
ООО «КП Сибирский Гурман» 3,4%
ООО «Дарья» 3,4%
ЗАО «ПОКОМ» 2,9%
ООО «Талосто» 2,6%

В ближайшем будущем ООО «КП Сибирский Гурман», являющееся крупнейшим в Сибири производителем замороженных полуфабрикатов, намерено увеличить свою долю на российском рынке и занять лидирующие позиции, при этом, не выходя на рынки Москвы и Санкт-Петербурга (по материалам «Ведомости Новосибирск» 27.10.2005). Со слов Владимира Свищева, генерального директора ООО «КП Сибирский гурман», уже в будущем году компания планирует на треть увеличить объем производства пельменей, вареников и блинов (с 27 тыс. до 36 тыс. тонн), а также вложить 2 млн. долларов США в продвижение собственных торговых марок в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Данные темпы роста производства позволят ООО «КП Сибирский Гурман» к 2007 году охватить 15% российского рынка замороженных полуфабрикатов. В настоящее время компания занимает 30-40% рынка замороженных продуктов Сибири и будет наращивать свое присутствие в Екатеринбурге, Челябинске, Иркутске и Хабаровске, а также осваивать новые регионы — Сахалин, Магадан, Владивосток.

Основным конкурентом «Сибирского Гурмана» является компания «Мириталь», которая весной текущего года вывела на рынок новую торговую марку «Баба Люба» и, со слов директора по сбыту и маркетингу компании, Натальи Романовой, в 2006 году планирует увеличить объемы производства пельменей и вареников на 20-25% (до 65 тыс. тонн). В текущем году объем продаж ООО «Мириталь» вырос на 48% и составил 52,5 млн. долларов США.

В связи с интенсивным развитием российского рынка пельменей, выраженностью конкуренции на рынке производители серьезное внимание уделяют разработке маркетинговых стратегий продвижения своих торговых марок. По мнению аналитиков исследовательской компании «Комкон-СПб», для большинства крупных предприятий, производящих пельмени, в настоящее время первоочередной задачей является освоение региональных рынков. Так, компания «Дарья» выстраивает свою региональную политику, образуя крупные альянсы с местными мясоперерабатывающими предприятиями. Оптимальной стратегией продвижения эта компания полагает создание мастер-бренда и продвижение продукции под сильным брендом «Дарья», причем под этой маркой продвигаются различные категории полуфабрикатов, не только пельмени. Интересы производителя ориентированы на средний и верхний ценовой сегмент.

Компания «Талосто» пошла по пути создания независимых брендов в каждой категории замороженных полуфабрикатов, стремясь к охвату всех ценовых сегментов рынка.

Компания «Мириталь», в отличие от названных выше производителей, приоритетным для себя направлением полагает продвижение в регионы продукции нижней ценовой категории.

Характеризуя спрос на пельмени, вслед за экспертами компании «Комкон-СПб» необходимо отметить, что на протяжении последних четырех лет доля российских семей, потребляющих упакованные пельмени, стабильно увеличивалась. На сегодняшний день рынок приближается к стадии своего насыщения, на нем наблюдается перераспределение потребителей. Основные тенденции динамики потребительского спроса в настоящее время характеризуются снижением спроса на пельмени нижнего ценового сегмента за счет предпочтения продукции среднего ценового сегмента. Спрос на пельмени верхнего сегмента цен незначительно увеличивается или остается без изменений. При этом общее увеличение спроса достигается за счет создания новых торговых марок, а также расширения ассортиментной линейки уже существующих торговых марок.

Распределение продукции пельменей по разным ценовым категориям на современном российском рынке отражает диаграмма, представленная на рисунке 1. Согласно экспертным оценкам, наибольшую долю - около 50% рынка, составляют пельмени средней ценовой категории. Четвертая часть продукции пельменей, представленной на российском рынке, относится к эконом-классу. Пельмени верхней ценовой категории занимают примерно пятую часть рынка. Доля пельменей премиум-класса невелика и составляет 5-7%.

Рисунок 1.
Доли пельменей разных ценовых категорий на российском рынке

Потребление пельменей в России в расчете на душу населения составляет в среднем 1,8 кг в год. Результаты исследований компании «Комкон-СПб» свидетельствуют о том, что среди жителей городов с численностью населения более 100 тыс. человек почти три четверти (72,9%) являются потребителями замороженных пельменей в упаковке (покупают такие пельмени хотя бы раз в три месяца) (см. рисунок 2). Не приобретают замороженные пельмени в упаковке 27,1% жителей российских городов.

По данным исследований «Комкон-СПб», наиболее предпочитаемыми марками пельменей у жителей городов России являются: «Сибирские» (21,0%), «Дарья» (18,3%), «Русские» (17,7%), «Богатырские» (14,8%), «Сам Самыч» (13,1%), «Моя семья» (10,9%), «Равиолло» (10,8%) (см. рисунок 3).

Рисунок 2.
Доля потребителей пельменей в городах с населением более 100 тыс. человек (по результатам исследований «Комкон-СПб»)

Рисунок 3.
Потребительские предпочтения разных марок пельменей жителями российских городов, при возможности множественного выбора (по результатам исследований «Комкон-СПб»)

Результаты маркетинговых исследований потребления пельменей, проводимые в различных российских регионах, свидетельствуют о том, что наиболее активными потребителями пельменей являются студенты и пенсионеры, проживающие в больших городах. Так, пенсионеры в крупных городах потребляют пельменей в 3-4 раза больше среднего показателя, студенты - в 5-6 раз больше среднего показателя.

В качестве итога проведенного обзора сформулируем краткие выводы.
 Рынок пельменей в России – один из наиболее интенсивно развивающихся товарных рынков. На сегодняшний день российский рынок пельменей приближается к стадии насыщения, на нем наблюдается перераспределение потребителей.
 В связи с ярко выраженной конкуренцией на рынке пельменей российские производители серьезное внимание уделяют разработке маркетинговых стратегий продвижения своих торговых марок. Продукция ряда ведущих производителей (в частности, концерна «Равиолло», концерна «Дарья») распределяется в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В этой связи первоочередной задачей для крупных производителей в настоящее время является освоение и расширение своего присутствия на рынках нестоличных регионов.
 Спрос на пельмени преимущественно формируется покупателями со средними доходами и доходами несколько ниже среднего. Наиболее активными потребителями пельменей являются студенты и пенсионеры, проживающие в больших городах.

ММЦ «Москва»

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности