Общее собрание участников проекта «Бизнес-Марафон’2005. Деловые миссии в регионы РФ». Встреча с Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства М.М. Вышегородцевым.
К ноябрю 2005 года было проведено 8 Деловых миссий. Общее количество участников составляло 360 московских компаний. Более 120 из них приняли непосредственное участие в поездках в регионы РФ. В ходе поездок московские предприниматели знакомились друг с другом, обсуждали общие проблемы, делились опытом, договаривались о сотрудничестве. Такие контакты были полезны и интересны, многие продолжили общение вне рамок Проекта. Однако в основном круг общения ограничивался участниками конкретной миссии, в которой они побывали.
В таких условиях логика организации общего собрания была очевидна.
М.М. Вышегородцев, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства поддержал эту идею встретиться и из первых уст услышать мнение участников обо всех достоинствах и недостатках реализуемого его Департаментом Проекта.
Таким образом, мероприятие приобрело дополнительный статус и стало не только встречей участников друг с другом, но и открытым диалогом малого бизнеса и власти.
2 ноября 2005 года в 18-00 в Центральном доме предпринимателя началось Совещание участников проекта с участием руководства Системы ММЦ и М.М. Вышегородцева, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Участие в конференции также приняли представители более 50 московских малых производственных предприятий. Встречу освещали приглашенные отраслевые и региональные СМИ.
Проект для предпринимателей
В целях создания эффекта неформального общения, организаторы сознательно не устанавливали какого-то жесткого регламента, предоставляя возможность определения тем приглашенным гостям. Многими выступающими не раз подчеркивалась эффективность Деловых миссий по сравнению с другими видами продвижения товаров в регионы. По оценкам участников она составляет порядка 40%, тогда как эффективность выставок, прямой рекламы, включая региональные СМИ, и других мероприятий - не более 5-10 %. Было даже высказано мнение, что Деловые миссии - практически единственный "низкозатратный" способ выхода в регионы для малых предприятий.
Отмечалось, что главными результатами работы Проекта стали не только количественные показатели встреч-презентаций, двусторонних переговоров участников и заключенных договоров, но и совершенствование методов работы региональных центров Системы ММЦ для повышения эффективности реализации проекта.
Предприниматели активно высказывали свои предложения. Например, было предложено использовать более тесное взаимодействие менеджера московского производителя с менеджером регионального ММЦ, а для различных групп товаров, особенно инновационных и технологичных, разрабатывать более подробные индивидуальные анкеты, схемы презентаций и многое другое.
Помимо расширения географии миссий по России, большой интерес у руководителей малых предприятий вызвала возможность выхода на рынки стран ближнего - Казахстана, Украины и Беларуси, - и дальнего зарубежья – Польши, Чехии, Венгрии и др.
Выслушав предпринимателей, г-н Вышегородцев подвел итог: «Из сказанного ясно, что Деловые миссии эффективны и полезны. Проекту быть и развиваться». Также он отметил, что предприниматели в ходе участия в проекте объединились между собой. «Это очень важно,- отметил Министр, - сообща лучше решаются все вопросы». И действительно, на встречу собрались не разрозненные представители бизнеса и власти, а коллеги и союзники, заинтересованные друг в друге и готовые вести конструктивный диалог.
Все замечания и предложения фиксировались организаторами, многое из сказанного уже претворено в жизнь. «Главное чтобы удобно и полезно было вам, предпринимателям. Этот проект создан для вас, а наша задача - сделать его максимально эффективным»,- с этими словами обратилась к участникам Президент МА «Система ММЦ» Е.Л. Емельянова.
|