Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САРАТОВ"

Год основания: 2004
Руководитель: Лучинина Елена Владиславовна
Штатных сотрудников: 13 человек
Интервьюерская база: 180 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок сливочного масла в России

Рынок сливочного масла в России

Общие тенденции развития рынка

Рынок сливочного масла, это один из немногих продовольственных рынков, уже на протяжении нескольких лет характеризующийся регрессивным развитием. Объем рынка сливочного масла сокращается буквально на глазах. И хотя покупательная способность населения России сегодня является благотворным фактором для многих потребительских рынков, в том числе и продовольственных, значительного улучшения на этом рынке – рынке сливочного масла – ожидать не следует.

Хотя, если за период с 1995 по 1998 год, параллельно с сокращением объемов рынка, также сокращалось и отечественное производство масла, то за январь-ноябрь 2001 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, отечественное производство животного масла увеличилось на 1% (рис. 1). В основном рост производства животных масел произошел за счет производителей Дальневосточного (на 37%), Центрального (22%) и Северного (7%) районов.

Данные Минсельхоз РФ

Среди прочих немаловажных тенденций этого рынка сегодня: снижение среднедушевого потребления сливочного масла, рост объемов импорта этого продукта, увеличение минимальных таможенных цен на сливочное масло в ноябре прошлого года, которое привело к некоторому увеличению цен в начале этого года.

Ценовой мониторинг

Начнем ценовой мониторинг рынка сливочного масла с уровня оптовой торговли.

Данные Минсельхоз РФ

В целом по России, по данным Минсельхоза РФ, оптово-отпускные цены на сливочное масло колебались в декабре 2001 года от 41 до 130 руб. за кг. Максимальные оптово-отпускные цены на сливочное масло наблюдались в Свердловской (130 руб./кг.), Орловской (105 руб./кг.), Ленинградской (95 руб./кг.), Оренбургской (94 руб./кг.) и Иркутской областях (92 руб./кг.), Как мы видим, минимальные оптово-отпускные цены на сливочное масло в декабре 2001 года можно отметить в Читинской (41 руб./кг.), Тверской (42 руб./кг.) и Смоленской областях (44 руб./кг.).

Наибольшим разбросом цен на сливочное масло отличались в этот период Центральный – от 42 до 105 руб./кг. и Восточно-Сибирский – от 41 руб./кг. до 92 руб./кг районы.

Данные Системы ММЦ

Что же касается уровня розничной дистрибьюции, то можно сказать, что цены на сливочное масло были в 2001 году достаточно стабильны (рис. 3.). Например, по данным Системы ММЦ, средняя розничная цена на сливочное масло снизилась за 2001 год на 2,5%. Розничные цены в конце 2001 года, по сравнению с данными на начало года, упали в таких городах, как Курган (19%), Пенза (17%), Владивосток (8%), Калуга (6%), Ульяновск (2%), Челябинск (1%), возросли – в Туле (20%), Владикавказе (8%), Вологде (1,5%) и Москве (1,5%),

Данные Минсельхоз РФ

По данным Минсельхоза РФ, в декабре 2001 года розничные цены на сливочное масло колебались в России от 42 до 130 руб./кг. Минимальными розничными ценами отличились Центральный, Северо-Западный и Поволжский районы (42 руб./кг.), максимальными – Дальневосточный (130 руб./кг), Северный (125 руб./кг) и Северо-Западный (100 руб./кг.) районы. По результатам мониторинга мелкооптовых рынках межрегиональными маркетинговыми центрами, минимальная цена на сливочное масло была в городе Пенза – 42 руб., максимальная – Ставрополь – 60 руб./кг.

Однако в первые месяцы 2002 года уже наметилось некоторое повышение цен на этот продукт, что само по себе неблаготворно повлияет на рыночную конъюнктуру, учитывая современное состояние и тенденции этого рынка.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

18.02.2002.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности