Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СМОЛЕНСК"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Баринов Дмитрий Николаевич
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Где любят отдыхать калужане
ГДЕ ЛЮБЯТ ОТДЫХАТЬ КАЛУЖАНЕ

Рейтинг популярности точек общественного питания города Калуги.
В декабре 2001 года Межрегиональным Маркетинговым Центром «Калуга-Москва» был проведен опрос молодых людей города Калуги с целью выяснения их отношения к работе различных точек общественного питания в нашем городе и определения наиболее популярных кафе и ресторанов Калуги. В опросе приняли участие 150 человек, в основном, люди в возрасте от 14 до 30 лет.
Результаты опроса показали, что почти 90% молодых калужан посещают точки общественного питания, причем, самыми активными посетителями кафе являются люди в возрасте от 21 до 30 лет; самыми активными посетителями ресторанов - люди в возрасте от 31 до 40 лет. Многие из них всегда ходят в одно и то же кафе или ресторан, то есть являются постоянными посетителями.
Для большинства опрошенных точки общественного питания являются местом отдыха, где можно посидеть с друзьями, отдохнуть, развлечься, тем более что многие кафе и бары работают в ночных клубах и на дискотеках. Именно с этой целью посещают кафе, рестораны и бары более 70% молодых людей, принимавших участие в опросе. Кроме этого, многие заходят отдохнуть и перекусить, кто-то постоянно ходит обедать, а некоторые отмечают в них дни рождения, свадьбы, юбилеи.
Большинство калужан считают, что сейчас в Калуге очень много точек общественного питания - так ответили почти 70% опрошенных. Выбор для посетителей кафе и ресторанов достаточно большой – пиццерии, кафе, закусочные, бары, рестораны. Что же играет решающую роль при выборе точки общественного питания? Результаты опроса показали, что для большинства калужан – цены. Именно невысокие цены определяют выбор посетителей в пользу того или иного кафе, ресторана, бара.
Следующее, что их интересует – интерьер и внутренняя обстановка; сервис и качество обслуживания; меню, разнообразие предлагаемых блюд. Далее, в порядке убывания важности для посетителей:
- наличие музыки, живой музыки, дискотеки
- чистота и порядок в помещении
- место расположения
- наличие определенного фирменного блюда, напитка
- режим работы
- наличие зала для некурящих
- наличие алкогольных напитков
- реклама, известность
И незначительная часть опрошенных (3%) ответили, что для них ничего не влияет на выбор, они идут в любое кафе (столовую, бар, ресторан). Здесь были ответы: «все равно, куда», «куда поведут», «зависит от настроения».
Не все посетители довольны работой и уровнем обслуживания в тех кафе и ресторанах, где они бывали. Почти 40% уверены, что необходимо что-то изменить. Многие опрошенные считают, что некоторым заведениям нужно улучшить уровень обслуживания, ускорить обслуживание посетителей, расширить ассортимент, увеличить помещения. Некоторые предлагали свои идеи, например, такие: «Постоянно надо привлекать внимание клиентов – хотя бы раз в год изменять интерьер, проводить рекламные акции, организовать приезды музыкантов из других городов»; «Организовать кафе для людей среднего возраста с тихой приятной музыкой, доступными ценами, тематическими вечерами», «Сделать пару изолированных уединенных кабинок», «Сделать красивый привлекающий внимание уголок, например, аквариум».
Целью опроса было также определение наиболее посещаемых точек общественного питания нашего города. Как оказалось, первые два места занимают пиццерии: «Пиццерия» на Мясницкой и «Пиццерия» в «Ташире». Третье по посещаемости – кафе «Сластена» на Театральной.
Всего участниками опроса было названо около 100 калужских точек общественного питания. Наиболее популярными оказались следующие:
1. «Пиццерия» на Мясницкой
2. «Пиццерия» в Ташире
3. «Сластена» на Театральной, кафе
4. «Молодежный», бар
5. «Пончиковая» на Театральной, кафе
6. «Бомба», бар
7. «Пиццерия» на Кирова
8. «Эпицентр», бар
9. «Атолл», ресторан
10. «Арт-клуб», ресторан
11. «Русское пиво», бар
12. «Ташир», кафе
13. «Калуга», ресторан
14. «Рандеву», ресторан
15. «Б-45», бар
16. «Баден-Баден», ресторан
17. «Кофейня» на Театральной, кафе
18. «Ташир», ресторан
19. «Визави», ресторан
20. «Горячие сандвичи», кафе.
Эти кафе и рестораны упоминались наиболее часто, и список можно продолжить чуть менее известными кафе и ресторанами: кафе «Симба»; кафе «17 ступенек»; ресторан «Посейдон»; бар «О’кей»; кафе «Ромашка»; кафе «Русское бистро»; кафе и бар «Аквариум»; бар «Елки-палки»; кафе «Жемчужина»; бар «Корсар». Оставшиеся 70 названных точек были названы респондентами по одному - два раза.
Несмотря на такое разнообразие точек общественного питания в Калуге, особенно в центре города, часть опрошенных считают, что в нашем городе их мало. Как показали результаты опроса, доля уверенных в том, что количество точек общественного питания нужно увеличить, составляет 20%.


Анна Баженова, ММЦ «Калуга-Москва»
28.02.02.
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности