|
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"
Год основания: 1999 год Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич Штатных сотрудников: 5 человек Интервьюерская база: 40 человек
|
|
| |
| Наши аналитические статьи и обзоры |
Реклама – двигатель торговли? Реклама – двигатель торговли? Краткая аннотация к исследованию воздействия на потребителей рекламных средств. В марте 2002 года Межрегиональным Маркетинговым Центром «Калуга-Москва» был проведен опрос жителей города Калуги с целью определения отношения потребителей к тем или иным видам рекламы, доверия рекламе, полезности различных видов рекламы. В настоящее время роль рекламы в повседневной жизни заметно возросла. С утра и до позднего вечера на нас обрушивается огромное количество рекламы, сообщающей, что мы нуждаемся именно в продукте, производимом той или иной фирмой. В связи с таким изобилием рекламной информации наблюдается негативное отношение потребителей к рекламе. Результаты проведенного опроса подтвердили данные Международной Ассоциации Маркетинга (IAA) о том, что 75.5% жителей нашей страны относятся к рекламе отрицательно. По полученным данным, около 80% опрошенных считают, что вся или почти вся реклама вводит в заблуждение, более половины респондентов реклама в основном раздражает, и почти треть опрошенных вообще не верят рекламе. Более или менее положительно воспринимается лишь смешная и качественная реклама. Реклама на телевидении рассматривается многими потребителями как помеха при просмотре ТВ-программ. Почти половина телезрителей переключают на другой канал, как только по телевизору начинают показывать рекламу; продолжают смотреть чуть более 10% опрошенных телезрителей. Та же картина с рекламой в прессе: она воспринимается как ненужная информация, и почти 40% не обращают на нее внимание. Однако многие калужане, участвовавшие в опросе, ответили, что некоторые виды рекламы приносят им пользу. Самым полезным видом рекламы по мнению опрошенных являются выставки и презентации.
Анна Баженова ММЦ «Калуга-Москва» 25.03.02. |
|
|
|