Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "МОСКВА"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Шабельников Сергей Валерьевич
Штатных сотрудников: 22 человека
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок сыра в России (часть 1)

Рынок сыра в России (часть 1)

Объемы отечественного производства сыров, как и молочной продукции в целом, за последние годы стали увеличиваться. Например, за январь-ноябрь 2000 года, производство сыров в нашей стране выросло на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. Лидируют по производству сыра:

  • Центральный район (26,87% сыра, произведенного за январь-ноябрь 2000 года),
  • Центрально-Черноземный (16,26%),
  • Поволжский район (13,91%).

Наибольший рост производства сыра в тот период в абсолютном значении был отмечен в Центральном и Центрально-Черноземном районах. За январь-сентябрь 2001 года, производство жирных сыров выросло по сравнению с данными аналогичного периода 2000 года почти в 2 раза (на 92%). И все это, учитывая, что активна лишь меньшая часть производственного потенциала страны в области молочного производства, в лучшем случае, по подсчетам специалистов, используется около 40% производственных мощностей.

Данные Госкомстат РФ.

При всем при этом, российский рынок насыщен импортными сырами, и если в 1998-1999 гг. объемы импорта сыра падали, то сегодня объемы импорта сыров стабильны, операторы этого рынка даже отмечают увеличение импорта более дорогих эксклюзивных сортов сыров. Ассортимент импортных сыров в розничной продаже действительно очень широк. Такие сорта, Маасдам, Дор-Блю, Камамбер, Чеддер, Рокфор и прочие становятся все ближе российским потребителям, как в материальном смысле, учитывая рост платежеспособности населения, так и в физическом смысле, подразумевая широкую дистрибьюцию этих сыров в розничные точки.

И все же, по результатам опросов, россияне часто отдают предпочтения отечественным сырам, по мнению экспертов, основная причина - оптимальное сочетание цены и качества отечественной продукции для большинства потребителей. Сохраняется мнение, что отечественные сыры изготавливаются из более экологически чистого сырья и для их изготовления используется меньше консервантов, стабилизаторов, араматизаторов и прочих добавок.

Но ассортимент отечественной продукции не столь разнообразен, сорта: Российский, Голландский, Пошехонский, Костромской, Адыгейский, Атлет, Сулугуни, брынза, колбасный сыр, сырки Дружба.

За прошедший год, цены на сыры возросли, по данным ММЦ, в среднем на 6%. Более высокий уровень цен был характерен для Владивостока, Челябинска, Вологды, низкий - для Пензы, Ульяновска, Иваново (рис. 2,3,4,5).

Данные Системы ММЦ

Но несмотря на низкий уровень средних цен за прошлый год, именно в Пензе столь значительно увеличились цены на голландский (31%) и пошехонский (21%) сыры. В некоторых городах, розничные цены в конце года даже снизились по сравнению с началом прошлого года на 6-8%, например, в таких городах, как Калуга, Иваново.

(продолжение следует)

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

01.04.2002.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности