Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ГЕРМАНИЯ.ДРЕЗДЕН"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Виктор Лихтнер
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
анализ развития розничной торговли
Приведенный анализ экономических показателей развития сферы розничной торговли убедительно свидетельствуют, что данный вид деятельности стал для десятков тысяч наиболее активных граждан области основным видом деятельности, а для сотен тысяч и основным источником существования в этот сложный период.
Сложившаяся ранее инфраструктура розничной торговли в виде торговых предприятий и обслуживающих их организаций не соответствовала масштабам вовлекаемых в эту сферу деятельности трудовых ресурсов. Бурное развитие получила торговля на ранее созданных и специально оборудованных для этого рынках и вновь создаваемых самим населением торговых площадках. И если в 1990 году удельный вес такой рыночной торговли составлял 1,9%, то уже к 2000 году он устойчиво составляет около 1/3.
Спрос на оборудованные торговые места со стороны предпринимателей превышает предложение со стороны хозяев торговых площадок. Вокруг каждой такой оборудованной площадки в настоящее время активно функционирует неорганизованная торговля с рук, с земли и т.д.
Таким образом, за годы экономических реформ рыночная торговля в городах и рабочих поселках области стала для населения наиболее понятной и доступной формой вовлечения в предпринимательскую деятельность, развития предпринимательской инициативы, стала «школой капитализма».
Ряд факторов объективного и субъективного характера позволяет утверждать, что потенциал развития этой деятельности в нашей области еще длительное время будет оставаться высоким.
Рязанская область уже длительное время относится к регионам, где демографическая ситуация является крайне неблагоприятной. Удельный вес населения старших возрастов непропорционально велик. Например, население в возрасте от 50 до 65 лет составляет около 20% общей его численности. С учетом того, что уже в настоящее время 150 тыс. человек или 20% трудовых ресурсов области в экономике не заняты. Эта категория на рынке труда в обозримом будущем востребована практически не будет. В то же время для малого и среднего бизнеса это серьезный резерв, так как названная категория населения имеет богатый жизненный и профессиональный опыт и достаточный для активной деятельности запас жизненных сил.
В структуре реализуемой на рынках продукции удельный вес товаров продовольственного и непродовольственного назначения приблизительно одинаков. Если среди непродовольственных товаров преобладает продукция, завозимая мелкими предпринимателями с других областей или импортная, то среди продовольственных товаров наоборот, преобладает продукция местного производства, в основном – продукция подсобных хозяйств сельского населения.
В силу указанной выше возрастной структуры населения области (в сельской местности она еще более неблагоприятна), большая часть взрослого сельского населения занята на собственном подворье. Статистика свидетельствует о том, что в настоящее время подсобные хозяйства сельского населения (подворья) стали ведущей категорией хозяйств в сельском хозяйстве области. Здесь производится свыше 70% валовой продукции сельского хозяйства, в то время как в сельскохозяйственных предприятиях, где сосредоточено свыше 90% сельскохозяйственных угодий, производится валовой продукции менее 25%.
Для сельского населения – рыночная торговля является наиболее приемлемой формой товарообмена. С учетом того, что определяющим фактором развития сельского хозяйства в нашей области и России в целом стало состояние трудовых ресурсов, т.е. фактор демографический. С учетом сказанного, подсобные хозяйства сельского населения еще длительное время будут играть существенную роль в продовольственном обеспечении населения, требуя для реализации своего потенциала соответствующей рыночной инфраструктуры. Реализация продукции своего подворья через посредника для крестьянина невыгодна.
Именно это обстоятельство стало причиной того, что специально созданная для обслуживания крестьян потребительская кооперация сократила объем своего товарооборота за годы экономических реформ в несколько раз.
Торговля на рынках облегчает в определенной мере и положение сельскохозяйственных предприятий, т.к. позволяет им избавиться от монопольной зависимости перерабатывающих предприятий. Например, в последние годы до 50% продукции животноводства реализуется ими, минуя местные перерабатывающие предприятия.
О востребованности таких (современных) торговых центров даже в настоящее время, когда потребительский спрос населения ограничен нищенской зарплатой, говорит тот факт, что в существующих в г. Рязани торговых центрах, где торговые площади сдаются в аренду, которая оформляется согласно существующей очереди.
Резюмируя сказанное, можно утверждать, что для успешной деятельности рынка на обозримый период 5-10 лет имеется ряд объективных обстоятельств, использование в полной мере которых зависит от субъективных качеств хозяев и менеджеров, работающих на рынке.
В более отдаленной перспективе рынок, как хозяйственный комплекс должен будет соответственно трансформирован (например, наряду с мелкорозничной торговлей, образуется супермаркет). Конкретную направленность и форму неизбежных и вполне логичных преобразований подскажет складывающаяся экономическая и социальная среда.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности