Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИМИР"

Год основания: 1998
Руководитель: Никерова Ирина Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 70 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Так ли сладок российский мед?

Так ли сладок российский мед?

Про уникальность и полезность этого продукта говорить уже не стоит. Еще с детства мед ассоциируется у нас с универсальным «чудо» лекарством от многих болезней.

Каков же рынок этого «чудо-продукта» сегодня? Высокий спрос на мед сегодня очевиден: растет потребительский интерес к вопросам здорового образа жизни, в том числе питания. В рационе различных оздоровительных диет и методик питания чаще всего можно встретить именно мед. И это не удивительно, ведь он содержит в себе, не только большое количество глюкозы и фруктозы, более полезные для организма, чем традиционно потребляемый нами сахар, но и витамины, органические кислоты, аминокислоты, минеральные вещества и микроэлементы, большинство из которых достаточно тяжело найти в других продуктах питания. По статистическим данным, в Европе потребление меда населением в 3-5 раз больше, чем в России, где среднедушевое потребление меда около 300-400 грамм, и это в стране с такими производственными возможностями! Одним словом, потенциал этого рынка с точки зрения спроса необыкновенно высок.

С другой стороны, рассмотрим предложение на этом рынке. И здесь мы обнаруживаем интересные факты, во-первых, несмотря на падение числа пчелиных семейств в России, например, в 1999 году их число по сравнению с данными за 1980 год упало на 25,5%, производство меда в России растет. И сегодня колеблется около 55-60 тыс. тонн в год (рис. 1).

Известны в этой отрасли такие крупные пчеловодческие хозяйства, как Краснополянское, Кисловодское. Переработка продуктов пчеловодства осуществляется в Уфе («Прополис»), Перми («Текториум»), Коломне («Коломенский»). В отличие от украинских пчеловодческих хозяйств, у российских нет проблем с инвентарем (улья, соты), основные поставки которого приходятся на российский завод «Таганрогский». Зато такая проблема, как фальсификация продукции сегодня для производителей очень актуальна. Ведь имя для пчеловодческого хозяйства создается порой десятилетиями, а может быть запятнано за несколько месяцев. По некоторым данным, около половины этой продукции в продаже – подделка или низкокачественный продукт. Например, московское правительство предоставляет такие данные по столичному рынку, как 40% продукции на рынке – имеют низкий уровень качества. Именно поэтому недавно вступило в Москве распоряжение о запрете торговли медом в маленьких розничных точках, таких как ларьки, палатки, контейнеры, лотки и т.д.

Так как уровень качества продукции очень непостоянен, также в свою очередь варьирует и цена на мед в Москве и регионах. Оптовая цена в Москве – от 45 руб. за кг, Курске – 35 руб., Воронеже – 55 руб., Орле – 40 кг., Днепропетровске – 30 руб., Кишеневе – 37 руб.

В то же время, потребители меда упоминают как наиболее важный именно такой показатель, как гарантия качества. То есть изобилие поддельной продукции является проблемой, как для производителей, так и для потребителей. Будем надеяться, что такие же меры по защите потребителей и производителей от продажи недоброкачественной продукции как в столице будут разработаны администрациями прочих городов, причем желательно не только принятие распоряжений, но в большей мере их исполнение.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

22.04.2002.

Родина Алена

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности