Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок креветок (часть 1)

Российский рынок креветок (часть 1)

Морские креветки занимают уникальное место на российском рынке, ведь среди прочих морских деликатесов это единственный, который претендует на позицию продукта питания массового потребления, одновременно являясь диетическим мясом.

Популярность этого продукта растет очень интенсивно, благодаря уникальным качествам самого продукта и положительным тенденциям развития экономики нашей страны (повышение покупательской способности населения и др.).

К странам, поставляющим креветки на мировой рынок, относятся: Таиланд, Китай, Бразилия, Индия, Бангладеш, Индонезия, Канада, Норвегия, Дания, Россия, Гренландия. Крупные импортеры креветок на мировом рынке Япония, Россия, США.

Российский рынок креветок отличается известным парадоксом. Он заключается в том, что Россия, с одной стороны является одним из крупнейших поставщиков креветок на мировой рынок, а с другой – крупнейший потребитель креветок, учитывая, что поставки этой продукции напрямую на отечественный рынок минимальны!!!

Например, Россия экспортирует на мировой рынок несколько десятков тысяч креветок ежегодно, точных данных по экспорту нет, ведь объемы серого и черного экспорта рыбной продукции как никакой другой особенно значительны. Основные страны для экспорта креветок из нашей страны – Корея, США, Япония.

Удивительно, что на фоне общего снижения вылова рыбы российским рыболовецким хозяйством – например по данным Госкомрыбаловства в 2000 году вылов составил 4,036 млн. тонн, в 2001 году – уже 3,811 млн. тонн, но объемы вылова креветок тем временем растут.

Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер»

Даже по данным официальной статистики, объемы квот на вылов креветок в последние годы увеличивается, и в 2001 году рост квот на вылов креветок по сравнению с предыдущим годом составил 46,5%, в этом 2002 году он превышает показатели предыдущего года на 34,4% (рис.1.). В 2001 году лидерами по объемом вылова креветок являлись Охотское, Берингово моря и Восточная Камчатка, в этом году большие объемы квот на вылов креветок относятся к Охотскому и Японскому морям (рис.2.).

Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер»

Объем внутреннего российского рынка оценивается в 8 тыс. тонн, или 25 млн. $, то есть возможностей для обеспечения внутреннего рынка предостаточно. Учитывая, что при сохранении текущих тенденций развития экономики, прогнозируется увеличение этого рынка на 20-30% ежегодно. Тем временем, российские предприниматели насыщают внутренний рынок креветок на более чем 90% импортируемой продукцией (рис.3.).

И такое положение вещей легко находит свое объяснение, для рыболовецких компаний более приемлема упрощенная схема «добыча – продажа - получение денег», чем организация поставок на внутренний рынок, возможно по более низким ценам и с определенным набором связанных с внутренними поставками трудностей. Да и трейдеры российского рыбного рынка остерегаются отечественной продукцией, ведь намного удобнее получить от зарубежных партнеров качественную продукцию, прошедшую необходимую предварительную обработку (глазировка, сортировка и т.д.), с большим сроком годности (1 год при температуре хранения –18С) расфасованную, упакованную, имеющую на упаковке всю необходимую потребительскую информацию, включая штрих-код. Одним словом трейдеры предпочитают получение продукции полностью готовой для распределения на рынок.

(продолжение следует)

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

13.05.2002.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности