Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САМАРА"

Год основания: 1999
Руководитель: Гончаров Александр Александрович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 400 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Малый бизнес Твери сегодня
Что такое малый бизнес на нашей тверской земле? Каков его вклад в экономику региона? Ощущают ли люди, занятые в этом секторе, по отношению к себе протекционистскую политику властей?

Такие вопросы могут задать почти 55 тысяч человек – восьмая часть занятого населения области, – работающие на 5,7 тысячи малых предприятий. Цифры внушительные, но достаточные ли? Весома доля малого бизнеса в строительстве – по числу занятых она превышает численность персонала средних и крупных подрядных организаций. Практически сравнялся по числу рабочих мест со средними и крупными предприятиями малый бизнес в сфере торговли и общественного питания. В других отраслях, включая промышленность, малый бизнес по числу занятых не играет заметной роли.

Еще скромнее результаты по объему производства товаров, оказанию услуг. Исключение составляет разве что строительная отрасль, где малые предприятия выполняют около четверти подрядных работ. Зато поражают скромностью показатели в торговле и общественном питании. Здесь на долю малого бизнеса приходится двадцатая часть общеобластного объема услуг. Явно несопоставимо с числом занятых в этой сфере. Возможно, не все попадает в статистические отчеты. Малому бизнесу выгоднее пребывать "в тени".

Этому способствует политика федерального центра, обложившего мелких предпринимателей явно непосильным единым социальным налогом. Не отстает и региональная власть, упорно стремящаяся все налоги устанавливать по максимальной ставке. А уж в количестве административных барьеров, в числе проверяющих и контролирующих тем более недостатка нет. Получить кредит для малого бизнеса – практически неосуществимая мечта. Ни о каком протекционизме не может быть и речи, скорее можно говорить о политике удушения.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что обороты малого бизнеса в нашем регионе малы, налоги этот сектор платит весьма скромные, хотя в богатой Москве до половины поступлений в городскую казну обеспечивают мелкие предприниматели. Сравнение, скажете, некорректное? Как сказать! Тверская земля бедна индустриальными гигантами, в обозримом будущем они не появятся. Вся бы стать стимулировать энергию предприимчивых людей именно в сфере малого бизнеса
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности