Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок креветок (часть 2)

Российский рынок креветок (часть 2)

В первой части этой статьи было много сказано о росте спроса на рынке креветок, и о том, что мясо креветок чрезвычайно питательно и полезно.

В продолжение представим более подробные данные о самом продукте и его уникальных характеристиках.

Продукт

Креветки относятся к семейству ракообразных, наравне с раками, крабами, омарами и лангустами. Мясо креветок очень питательно и полезно, содержит большое количество белка (до 25%), незаменимых аминокислот, ценных микроэлементов (фосфор, железо, кальций, калий) и полезных витаминов (A, D, B) и все это при низкой калорийности.

Существует большое количество разновидностей креветок, но промысловое значение имеют лишь некоторые виды, такие как: шримс-медвежонок, травяной шримс, гребенчатая, белая, розовая и коричневая креветки. Благодаря своему географическому положению для нашей страны характерен вылов глубоководных арктических креветок, которые отличаются меньшим размером, более упругим мясом. Средний вес таких креветок 2,5 –3 гр. Большие объемы вылова креветок приходятся на такие виды, как северная и углохвостая креветки. Местами промысла этого столь вкусного и питательного продукта считаются океаны, Охотское, Баренцево, Берингово, Японское, Черное моря.

Креветки можно классифицировать в зависимости от размера:

  • 120-150,
  • 90-120,
  • 70-90
  • 50-70.

В зависимости от степени очистки:

  • неразделанные,
  • разделанные - шейки в панцире
  • разделанные – шейки без панциря.

В зависимости от степени обработки:

  • живые,
  • вареные,
  • сыромороженые,
  • вареномороженые,
  • натуральные консервированные.

Мясо свежемороженой креветки – упругое, светлого цвета, у варено-мороженой креветки – плотное, бело-розовое.

Качество продукта

Замораживание продукции происходит под температурой –25-30С. Часто креветки для заморозки, подвергают глазировке – под этим красивым названием скрывается создание на каждой креветке корочки льда путем последовательного обливания продукции водой и заморозки. По европейскому стандарту глазировка должна составлять не более 8-12%. С одной стороны глазировка дает преимущество для трейдеров – увеличение срока реализации продукции, но с другой стороны – это способ уменьшения качества продукции недобросовестным производителем, часто глазировка составляет намного более 12% (рис.1.).

Другой показатель качества – процент усов, хвостов, голов и креветок с черными головами. Вообще, процент некачественной продукции на российском рынке очень велик. Может быть благодаря тому, что некоторые показатели качества креветок (%глазировки, %голов, усов, не соблюдение условий хранения в процессе транспортировки) не столь очевидны, как показатели качества других продуктов питания, а также из-за того, что и товароведы розничных точек и конечные потребители не владеют достаточной информацией о критериях оценки качества продукции.

Как мы уже упомянули, для мороженых креветок необходимо соблюдать определенный температурный режим хранения: не менее –18С - это температура, при которой в продукции прекращаются все химический процессы, меньшая температура хранения сказывается в дальнейшем на потребительских качествах продукции - вкус, запах, консистенция мяса, внешний вид.

Популярная упаковка для мороженых креветок – полиэтиленовый пакет весом 0,25, 0,5, 1 кг, иногда картонная упаковка, для консервированной продукции – стекло.

Дистрибуция

Креветки занимают промежуточную продукцию между товарами деликатесами и товарами массового потребительского спроса, это особенность сказывается и на дистрибьюции этого продукта. Поэтому, с одной стороны, креветки один из наиболее распространенных деликатесов для розничных точек регионов и областей, но с другой стороны большая концентрация и ассортимент креветок характерны для городов и крупных городов России (Москва, Санкт-Петербург).

Марочный и ценовой мониторинг

На московском рынке можно встретить не так много марок этой продукции, наиболее популярны из них: Sirena, Albatros, Salmon, Polar, Emborg, Contessa, Norton и др.

Благодаря более низкому ценовому позиционированию, следует отметить хорошую покупательскую способность и широкую дистрибуцию марки Sirena.

Разброс цен очень широк, в зависимости от марки, а точнее ее маркетингового позиционирования, вида креветок, размера, степени их очистки и обработки.

Например, 1 кг неочищенных креветок размера 120-150 можно купить по цене от 75 руб./кг. В то время как цена на 1 кг очищенных тигровых креветок размера 21-25 может достигать 1500 руб./кг.

И не смотря на столь высокие цены на некоторые виды и сорта креветок, многие трейдеры отмечают оживление спроса на этот продукт у российских потребителей.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

20.05.2002.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности