Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТУЛА"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Селиванов Анатолий Николаевич
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок морских деликатесов (часть 1)

Российский рынок морских деликатесов (часть 1)

Предыдущий обзор был посвящен рынку креветок, продолжив морскую тему, обратим свое внимание на рынок прочих морских деликатесов.

Ведь теперь в магазинах можно встретить, помимо известных с советских времен креветок, разнообразие других морских деликатесов. Например, появились новые для российского потребителя: крабы, раки, омары, лангусты, криль, мидии, устрицы, морские гребешки, кальмары, осьминоги.

Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер»

Но ситуация на рынке морских деликатесов, аналогична рынку креветок – отечественные морские продукты почти в полном объеме направляются на экспорт в другие страны, на российский же рынок поступает в основном импортная продукция. Причем все показатели: объемы вылова, экспорта и импорта морских деликатесов, имеют тенденцию к увеличению. На рис.1. отражена динамика квот на вылов крабов в 2000-2002 гг., по данным сайта "Универсальный рыболовный сервер". Как можно увидеть, в 2001 году рост квоты на вылов крабов возрос на 58%, в 2002 г. – на 23%.

Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер»

Аналогичная ситуация с квотами на вылов кальмаров, мидий, морских гребешков, осьминогов, в целом на вылов моллюсков квоты в этом году (2002 году) поднялись на 58,5%, в частности на кальмаров почти на 30%, на морские гребешки – на 62,8% (рис.2.).

Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер»

Среди крабов большие объемы вылова приходятся на краба камчатского и краба стригун опилио и красный (рис.3.). Объем вылова этих трех разновидностей составил 78% всего объема вылова крабов в 2001 году.

Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер» - Данные сайта «Универсальный рыболовный сервер»

Из моллюсков, самая популярная группа – кальмары, которые составляют 90-96% всего вылова моллюсков, 3-5% составляют морские гребешки.

Наравне с увеличением квот на вылов, растет и потребность рынка в этих продуктах, ведь российские потребители становятся более разборчивыми, требовательными к ассортименту, качеству продукции, и обладающими большей покупательской способностью.

Такая продукция как морские деликатесы находит своего потребителя как на рынке промышленных, так и конечных потребителей.

Промышленные покупатели этой продукции – организации сферы питания, такие как кафе, рестораны. Физическими покупателями данной продукции являются в основном жители городов, 30-50 лет (именно в этом возрасте, часто человек достигает пика своей профессиональной деятельности), имеющие средний и высокий уровень достатка. Потребители со средним уровнем достатка покупают данную продукцию не часто – «для пробы», «к празднику», придавая этой покупке «особый» статус деликатеса, то есть не частой покупки. Постоянных же потребителей морских деликатесов в нашей стране еще не так много, но тем не менее объемы спроса растут.

(продолжение следует)

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

27.05.2001.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности