Краткая аннотация к исследованию, проведенному посредством сети Internet.
В апреле-мае 2002 года Межрегиональным маркетинговым центром “Калуга-Москва” через сеть Internet был проведен опрос пользователей компьютеров в г. Калуга с целью выявить скрытую для проведенного ранее полевого исследования разницу в основных предпочтениях и оценках между простыми пользователями компьютера и специалистами в этой области. В основном в этом опросе приняли участие квалифицированные специалисты с высшим образованием в возрасте от 20 до 34 лет, работающие на крупных промышленных предприятиях города Калуги. Как и ожидалось, большинство из них являются не просто пользователями, а профессионально работают с компьютерами - программисты или системные администраторы.
Среди специалистов, имеющих компьютеры на работе, большинство отвечавших имеют компьютеры и дома. В этой группе пользователей большая часть опрошенных занимается на работе обслуживанием компьютерных сетей, более половины - работами с Internet, базами данных и программированием, разработками приложений, а также работают со специализированным программным обеспечением.
Для специалистов, чья работа постоянно связана с использованием компьютера, очень важно иметь на рабочем месте современный компьютер. Рабочие места специалистов на крупных предприятиях г. Калуги, где работают почти все опрошенные, в основном хорошо оборудованы новыми компьютерами. Поэтому, оценивая свой компьютер, достаточно большой процент по сравнению с группой простых пользователей доволен своим компьютером и оценивает его как современный и мощный: 38% - среди специалистов, 12% - среди простых пользователей офиса. 85% компьютеров в калужских офисах подключены к Internet. Что касается домашних компьютеров, то эта группа опрошенных в основном оценивает работу своих домашних компьютеров как удовлетворительную.
Целью опроса было также определение наиболее известных фирм-продавцов компьютеров в г. Калуга, и степени их известности в разных группах потенциальных покупателей: простых пользователей и специалистов.
Результаты обработки этого вопроса показали, что специалистам известно значительное количество фирм – при ответе на этот вопрос не было ни одного затруднившегося, в отличие от обычных пользователей, опрошенных в ходе полевого исследования, где количество затруднившихся назвать даже одну фирму составило 29% отвечавших.
Результаты опроса показали, что специалисты обращаются за покупкой компьютера или комплектующих к нему в компьютерный магазин, ориентируясь в первую очередь на цены, которые являются для них главным фактором выбора фирмы-продавца.