Бизнес план для предприятия равнозначен детализированному набору архитектурных чертежей для строителя. Он детально определяет, как Вы собираетесь достичь Ваших целей в бизнесе
Бизнес план любого предприятия это постоянный, систематически обновляемый документ, содержащий отражение прошлых и текущих финансовых и производственных показателей, конкретных программ, описание функционирования предприятия. В него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими внутри предприятия, на рынке его деятельности и в экономике в целом. Бизнес план увязывает макроэкономический анализ и внутренний анализ предприятия, помогает предприятию увеличить рост производства, завоевывать новые позиции на рынке сбыта продукции, составлять перспективные планы развития и выполняет такие основные функции: используется для разработки концепции ведения бизнеса, когда появляется возможность тщательно отработать стратегию развития предприятия или выхода его из положения несостоятельности, избежать ошибок, рассмотрев свое предприятие со всех сторон: маркетинг, финансовое состояние, перспективы производства, является инструментом, с помощью которого руководство может оценить фактические результаты деятельности предприятия за определенный период, может использоваться с целью привлечения денежных средств и перспективных направлений развития. Во многих отношениях бизнес план для любого предприятия является опытом стратегического планирования. Одновременно он является и руководством для исполнения. Он может использоваться для проверки идей, для управления предприятием и прогнозированием результатов его деятельности. План можно уточнять по мере претворения этих идей в жизнь, когда выявится, насколько точными оказались его расчетные показатели. Таким образом, появляется система раннего оповещения, позволяющая своевременно принимать меры для решения возникающих проблем. Все вышесказанное актуально как для коммерческих организаций различных форм собственности, так и для некоммерческих, поскольку рынок не делает исключений для кого-либо. Общим законам развития подчиняется и система Торгово-промышленных палат. Учитывая это, Курская Торгово-промышленная палата решает вопросы эффективности деятельности палаты и задумывается над качеством предоставляемых ею услуг. Учитывая, что палата оказывает более сотни разнообразных услуг и работ, было принято решение составить бизнес-план развития палаты, который позволил бы определить приоритетные направления развития палаты, а также оптимизировать систему ценообразования на услуги в условиях инфляции. Бизнес план палаты был разработан на основе лучшей российской методики- Академии Менеджмента и рынка Морозовского проекта, кроме того, внедрена методика британского Фонда “Ноу-Хау”, которая была разработана специально для системы торгово-промышленных палат России. Бизнес план позволил увидеть динамику развития палаты за пятилетний период, выявить какие из направлений деятельности были наиболее востребованы, определить резервы. Были проведены маркетинговые исследования на рынке услуг, которые позволили откорректировать цены, наметить мероприятия рекламного характера. Кроме того, был составлен подробный финансовый план на ближайшие три года, который будет корректироваться, и изменяться в соответствии с изменением внешней среды и внутренних факторов. Да и вообще, бизнес план позволил каждому отделу палаты оценить свой вклад в “общий котел”, определить внутренние резервы и слабые стороны. Бизнес план развития Курской ТПП был положительно оценен и вызвал интерес специалистов Британского фонда. В августе состоялся визит консультанта фонда - господина Юджина О. Кэрри, с целью изучения и оценки эффективности внедрения бизнес планирования в работу палаты. Было отмечено, что за полгода были внедрены новые направления в деятельности палаты, которые были намечены бизнес планом, активизировалась работа с членами палаты, наметился определенный рост доходов палаты и др. Бизнес план позволил четко сформулировать представление о текущей ситуации и направлениях развития. Для того, чтобы накопленный палатами опыт можно было распространить среди заинтересованных предпринимателей, экономистов предприятий, в ноябре в г. Брянске состоялся семинар по методике преподавания для консультантов четырех российских палат. Представитель нашей палаты освоил методику, которая позволяет не только самому составить качественный бизнес план, но научить бизнес планированию группу слушателей или отдельного клиента. Учитывая, что работа по бизнес планированию, проделанная палатой необходима всем предприятиям, КТПП и Межрегиональный Маркетинговый Центр “Курск-Москва” готовы поделиться приобретенным опытом по внедрению бизнес планирования применительно к предприятиям области, независимо от их формы собственности и производственной направленности. Не забывайте, что бизнес план Вам нужен по двум причинам: 1. Для получения инвестиций, кредита, льгот и другой помощи извне, для реализации новых бизнес целей предприятия. 2. План нужен, чтобы мобилизовать внутренние резервы, которые есть у каждого предприятия и реализация которых позволяет снизить затраты на производство продукции, обновить ассортимент продукции и т.д. Убедиться в том, что предприятие находится на правильном пути или выбрать вариант решения проблемы можно, обратившись к специалистам палаты.
Доверяйте не только себе - и ваши дела пойдут успешнее! ММЦ "Курск-Москва"