Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЙОШКАР-ОЛА"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Моисеев Георгий Валерьянович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25

Наши аналитические статьи и обзоры
Как привести предприятие к успеху
Как привести предприятие к успеху


Каждый руководитель – несомненный лидер, сумевший благодаря уму, воле, таланту и трудолюбию создать дело, которое кормит сотни людей. Начав с малого, он способен за короткое время организовать доходное, успешное производство.
Однако чем более развивается дело, тем больше проблем возникает у его руководителя. Одна из острейших - недостаток управленческих кадров. Развитие производства обуславливает появление новых законов его организации, изменения структуры управления, распределения функциональных обязанностей, учета и контроля деятельности подразделений. Между тем реализовывать эти новые законы организации производства некому, несмотря на большое количество специалистов различного профиля.
Таким образом, каждый руководитель пытается решать эту проблему самостоятельно. Но оказывается, вовсе необязательно до всего доходить своим умом. Управление - как и любая наука - имеет свои законы и способы их применения.
Глубокое усвоение этих законов не является первостепенной задачей руководителя, занятого глобальными проблемами своего бизнеса. Главное для него – умение привлечь специалистов, способных дать обоснованный и своевременный совет. А уже дело руководителя – следовать ему или нет.
Эта статья предлагает руководителю развивающегося предприятия разобраться в круге своих проблем и поможет понять, где и когда необходимо искать профессиональную помощь.
С точки зрения руководителя, объект его деятельности - менеджмент, структура, организация, экономика, учет, маркетинг, бизнес-планирование, финансы предприятия. С этой точки зрения руководитель строит стратегическую и тактическую политику развития производства, управляет ресурсами. В практике современного руководителя стало привычным максимальное использование всех имеющихся ресурсов для развития предприятия и увеличение прибыли – экономических, финансовых, организационных, кадровых, технологических, технических и т.д. Это давно уже не “подвиг”, а самый обычный способ выживания.
В нынешних условиях, когда буквально все предприятия считаю каждую копейку, в выигрыше, безусловно, окажется тот, кто активнее ищет и находит неиспользованные ресурсы. Однако многие считают, что ресурсы уже выбраны ими “под метелку”, что возможности дальнейшего наращивания темпов развития исчерпаны…
Можно предложить руководителям занять необычную для них позицию, которая заключается в следующем.
1. Исследование реальных потребностей.
2. Создание конкурентоспособного продукта, удовлетворяющего эти потребности.
3. Разработка эффективной технологии для создания этого продукта на базе имеющихся ресурсов.
4. Руководителям предприятий, экономистам, менеджерам, ведущим специалистам необходимо постоянно задумываться над этим.
На любом производстве всегда существуют скрытые ресурсы для повышения эффективности, но они не видны обслуживающему персоналу по ряду объективных и психологических причин. Неподготовленный персонал, даже увидев эти ресурсы, не смог бы ими воспользоваться, поскольку для превращения скрытых резервов в эффективные решения, повышающие прибыль предприятия, нужно владеть “парадоксальным”, “изобретательским” стилем мышления, который приобретается с опытом. Поэтому консультанты, работающие ежедневно с проблемами разных предприятий, совсем непохожих одно на другое, смотрят на существующую ситуацию под совершенно другим углом. Зачастую руководитель отказывается обращаться за помощью к сторонним специалистам, мотивируя это тем, что у него в штате большое количество специалистов различного профиля, знающих производство от “А” до “Я”, разбирающихся во всех его тонкостях, он платит им заработную плату и немаленькую, а обращение к консультантам стоит денег. Да, это так. Но ведь наличие высококвалифицированных кадров не исключает ошибок из-за недостаточности знаний в одной или другой области (“технарь” с очень высокой квалификацией, иногда не совсем ориентируется в экономических вопросах и наоборот). Объединение усилий специалистов разного профиля на предприятии тоже не дает желаемого результата, так как разработка новых направлений деятельности занимает достаточное количество времени, а в течение рабочего дня возникает множество вопросов, требующих немедленного решения.
Практика показывает что проблемы развития имеются у предприятий и фирм, находящихся в двух полярных состояниях:
- неблагополучном, для которого характерна тенденция спада производства и оборота. В этом случае основной причиной, приводящей к критическому положению, является неспособность бывшей командной системы управления перестроиться на рыночные условия.
- процветающем – с тенденциями быстрого роста и оборота (в 2-6 раз в год), с заметно высоким уровнем жизни работающих (это, в основном, предприятия и фирмы, созданные в последние годы). В этом случае развитию препятствует так называемая “болезнь роста”: отставание системы управления и других внутренних механизмов, как правило, оставшихся от времен организации малой формы и неадекватных возросшим масштабам деятельности.

Для каждой из этих фирм существуют свои способы лечения, так как каждое предприятие имеет свои индивидуальные особенности. Поэтому консультанты при разработке каждого проекта учитывают, прежде всего, специфику работ, значимость их результатов для Заказчика, а также руководствуются корпоративным принципом обеспечения высокого качества их исполнения. Консультанты не только фиксируют существующие у Клиента проблемы, но и предлагают наиболее эффективные способы их решения в виде комплексной Программы развития.
При выполнении каждого проекта организуется специализированная команда консультантов – специалистов в области управления, экономики и финансов, производства и маркетинга.
Состав команды консультантов подбирается так, чтобы наилучшим способом совместить знания и опыт консультационной и практической деятельности в требуемой отрасли. Работы по проектам обычно проводятся в два этапа:
первый – разработка программы развития (Плана реформирования);
второй этап – проведение комплекса мероприятий по реализации программы развития.
В программе развития предприятия указываются результаты диагностики состояния предприятия, формулируются цели и задачи по основным направлениям работ, реализующие стратегию развития предприятия, выделяются первоочередные шаги. Суть реформирования предприятий сводится к группе мер по активизации использования и развития собственных возможностей, и в первую очередь благодаря совершенствованию системы управления.
Все о чем мы сказали сегодня лишь вершина айсберга, работа консультантов очень разнообразна, так как очень непохожи цели, которые хотел бы достичь в итоге Клиент. Мы понимаем, что в одной статье и даже в нескольких - нельзя рассказать обо всех нюансах деятельности консультантов и конечно же она вызовет множество вопросов у специалистов и руководителей конкретных предприятий мы готовы ответить на них по тел 51-12-64 Консалтинговая группа ММЦ “Курск-Москва”
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности