Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок снэков. Орешки

Российский рынок снэков. Орешки

Особое место в сегменте орехов рынка снэков занимают такие соленые орешки, как арахис и фисташки. Это наиболее популярные разновидности продукции «к пиву». Рассмотрим каждый из этих сегментов по отдельности.

(% респондентов, подтвердивших постоянное употребление снэков)

Источник:GfK

Арахис

Арахис считается наиболее доступным, а из-за этого и популярным орехом в России. Доступным – благодаря низким ценам и широкой дистрибьюции. Более того, тенденции к падению цен обоснованны и могут иметь продолжение, ведь мировое производство арахиса продолжает увеличиваться, а как следствие обилие предложения на рынке приводит к падению мировых цен (рис. 1.).

Основные страны-производители арахиса – США, Индия, Аргентина, Китай. Предложение каждой страны индивидуально, также как и качество продукции.

Поставщиками арахиса в Россию являются Китай, Индия. Значительная доля арахиса также поставляется из Узбекистана.

Арахис из Китая отличается дешевыми ценами, крупным размером, средним вкусом, индийский арахис дороже, но имеет средний размер и более насыщенный «вкус». Арахис из Узбекистана также привлекает низкими ценами, насыщенным вкусом, но в свою очередь чистота Узбекской продукции подвергается сомнению.

Оптовая закупочная цена на нефасованный арахис колеблется от 0,6 до 0,8$/кг., в зависимости от условий поставки и места поставки.

Фасованный арахис расценивается около 1,8$/кг. И если несколько лет назад, арахис для конечного потребления нередко поставлялся в нашу страну уже в фасованном виде, то сегодня фасовка продукции осуществляется в России.

Марок фасованного арахиса на рынке множество. Осталось немного производителей пива, которые не фасуют этот продукт под своей маркой.

Фисташки

Второй по популярности орех – это фисташки. Это орех считается обладающим более благородным изысканным вкусом. Цена этого ореха изначально в 2-2,5 раза выше. Он не столь активно используется для переработки в отличие от арахиса, который активно используется в кондитерской промышленности и для переработки в арахисовое масло.

Почти все участники рынка отмечают рост интереса потребителей к этому ореху, объясняя это ростом доходов и соответственно возможностей для приобретения более дорогостоящих продуктов.

Остается надеяться, что все оставшиеся разновидности орешков, такие как кешью, бразильский и прочие, станут вскоре для россиян такими же привычными, как наш излюбленный арахис.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

03.07.2002.

Алена Родина.

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности