Российский рынок снэков. Орешки
Особое место в сегменте орехов рынка снэков занимают такие соленые орешки, как арахис и фисташки. Это наиболее популярные разновидности продукции «к пиву». Рассмотрим каждый из этих сегментов по отдельности.
(% респондентов, подтвердивших постоянное употребление снэков)
Источник:GfK
Арахис
Арахис считается наиболее доступным, а из-за этого и популярным орехом в России. Доступным – благодаря низким ценам и широкой дистрибьюции. Более того, тенденции к падению цен обоснованны и могут иметь продолжение, ведь мировое производство арахиса продолжает увеличиваться, а как следствие обилие предложения на рынке приводит к падению мировых цен (рис. 1.).
Основные страны-производители арахиса – США, Индия, Аргентина, Китай. Предложение каждой страны индивидуально, также как и качество продукции.
Поставщиками арахиса в Россию являются Китай, Индия. Значительная доля арахиса также поставляется из Узбекистана.
Арахис из Китая отличается дешевыми ценами, крупным размером, средним вкусом, индийский арахис дороже, но имеет средний размер и более насыщенный «вкус». Арахис из Узбекистана также привлекает низкими ценами, насыщенным вкусом, но в свою очередь чистота Узбекской продукции подвергается сомнению.
Оптовая закупочная цена на нефасованный арахис колеблется от 0,6 до 0,8$/кг., в зависимости от условий поставки и места поставки.
Фасованный арахис расценивается около 1,8$/кг. И если несколько лет назад, арахис для конечного потребления нередко поставлялся в нашу страну уже в фасованном виде, то сегодня фасовка продукции осуществляется в России.
Марок фасованного арахиса на рынке множество. Осталось немного производителей пива, которые не фасуют этот продукт под своей маркой.
Фисташки
Второй по популярности орех – это фисташки. Это орех считается обладающим более благородным изысканным вкусом. Цена этого ореха изначально в 2-2,5 раза выше. Он не столь активно используется для переработки в отличие от арахиса, который активно используется в кондитерской промышленности и для переработки в арахисовое масло.
Почти все участники рынка отмечают рост интереса потребителей к этому ореху, объясняя это ростом доходов и соответственно возможностей для приобретения более дорогостоящих продуктов.
Остается надеяться, что все оставшиеся разновидности орешков, такие как кешью, бразильский и прочие, станут вскоре для россиян такими же привычными, как наш излюбленный арахис.
ОБСУДИТЬ эту статью на форуме
03.07.2002.
Алена Родина.
Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|