Мужчинам все
равно какую...
Краткий обзор основных предпочтений потребителей мороженого.
Одной из самых популярных и всеми
любимых сладостей является мороженое. В теплое время года, а особенно летом,
спрос на мороженое значительно увеличивается. В июне 2002 года под жарким летним
солнцем интервьюеры ММЦ "Калуга-Москва" проводили опрос покупателей
мороженого с целью выяснить их основные предпочтения.
Летом калужане достаточно активны в приобретении этого продукта. В среднем каждый
четвертый калужанин ест мороженое один или несколько раз в неделю, а 17% любителей
мороженого утверждают, что иногда едят по 2 - 3 порции в день. Наиболее активными
потребителями оказались две возрастные группы: наиболее частым потребителем
мороженого является молодежь в возрасте до 18 лет, а также люди в возрасте от
35 до 50 лет. Чаще всего калужане едят мороженое на улице, покупая его, когда
хочется чего-нибудь вкусного или просто для создания хорошего настроения. Чуть
больше половины опрошенных едят мороженое дома, и пятая часть респондентов предпочитают
покупать мороженое в кафе. Кроме того, среди опрошенных калужан покупают мороженое,
когда идут в гости, в качестве подарка - 13,8%, и едят его только в особых торжественных
случаях - 6,3% респондентов.
Самыми популярными видами мороженого среди женщин являются молочное, сливочное
и пломбир, а вот мужчинам все равно какую разновидность мороженого употреблять
(в основном давали ответ "все равно" - 66,7%), но чаще все-таки упоминали
сливочное и фруктовое (замороженный сок).
Наиболее предпочитаемая добавка почти для половины калужан - орехи (в основном
для молодых покупателей), почти для трети - изюм, для четверти - карамель и
шоколадная крошка, причем карамель более популярна у женщин, а шоколадная крошка
- у мужчин. Кроме этого, каждый третий любитель мороженого выбирает мороженое
без добавок (в основном, покупатели старшего возраста).
В продаже в калужских магазинах в основном представлена продукция местных производителей,
среди которых основную долю занимает Калужский хладокомбинат, а марка "Дарина"
является наиболее часто упоминаемой среди покупателей. При выяснении предпочтений
оказалось, что у 48% опрошенных калужан есть одна любимая марка, которую они
покупают постоянно: 26% опрошенных ответили, что их любимой маркой является
именно "Дарина", и 17,5% предпочитают продукцию "Нестле".
Среди тех покупателей, у которых есть любимая марка, около 15% даже не покупают
никакое другое, кроме своего любимого.
Результаты опроса показали и причины выбора: 82% респондентов отдают предпочтение
какой-либо марке исходя из вкусовых качеств, 56% выбирают мороженое ориентируясь
на цену, 7,7% покупают мороженое по совету знакомых, а хороший внешний вид является
главным критерием всего для 2,6% опрошенных.
Анна Баженова
ММЦ "Калуга-Москва"
03.07.02.
|