Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕНБУРГ"

Год основания: 1999
Руководитель: Склонюк Вячеслав Иванович
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок снэков. Сухарики

Российский рынок снэков. Сухарики

Раз уж мы начали говорить о рынке соленых снэков, следует упомянуть о таком продукте, как соленые сухарики. Это одновременно абсолютно новое и одновременно старое для российских потребителей блюдо. Но ранее этот продукт был привилегией домашней кухни, и слово это часто можно услышать в идиоматических словосочетаниях россиян: «сухари сушить будет», «на сухарях» и прочие. С 1998 года благодаря компании «ПФ Эпсилон 7» этот продукт приобрел некоторое другое значение и применение, можно сказать, что в 1998 году произошло второе рождение этого блюда. Потому что,

  • во-первых, сухарики стали производиться промышленным путем и не как провиант для военно-вооруженных сил – сухари армейские, а как вкусный потребительский продукт, пережив некоторые рецептурные преобразования,
  • а во-вторых, продукт этот вышел на новый сегмент рынка - соленые снэки, обретя характер дополнительного продукта к пиву.

И как мы видим, факторы этих изменений очень перспективны: потребительский рынок – это определенный новый и перспективный виток в развитии этой продукции, повышающий потенциал этого продукта, а характер дополнительного к пиву продукта, в свою очередь подтверждает высокий потенциал продукта, благодаря высоким темпам роста рынка пива. Сухарики, как и большинство снэков носят характер дополнительной покупки и покупки импульсного характера («увидел-купил»).

По данным агентства GfK, сухарики занимают сегодня более 13% продукции снэков. А потенциал этого сегмента по некоторым данным около 110-130 млн.$. Уже сегодня мы можем увидеть на продовольственном рынке более 30 компаний, производящих аналогичную продукцию. Правда качество продукции не всегда одного уровня, причина – использование разных технологий или ее несоблюдение.

Различие технологии в принципе обработки нарезанной продукции – либо это обжарка на растительном масле, либо сушка. Обжаренная продукция отличается более высоким содержанием килокалорий, несколько отличным вкусом. Сухарики подвергающиеся сушке более диетичны, и обладают более натуральным приятным вкусом, по мнению потребителей. Затем следуют идентичные производственные операции, расфасовка и упаковка.

Показателями качества этой продукции считаются: вкус, цвет, запах сухариков, форма сухарика, % крошек или сломанных сухариков в упаковке, наличие приправ и добавок именно на сухариках, а не в упаковке. И наконец сама упаковка, так как и вся снэковая продукция сухарики очень чувствительны к повышенной влажности и запахам, поэтому учитываются надежность, прочность, а также такие свойства упаковочного материала, как одновременная защита самого продукта от внешних запахов и влаги, и от отсутствие запаха у самого упаковочного материала. Также следует обратить внимание на дизайн и маркировку индивидуальной упаковки, надежность и маркировку транспортной упаковки.

Как мы уже упомянули, на рынке сегодня присутствует более 30 марок сухариков, среди них родоначальники этого сегмента сухарики «ЧАПСы» (ПФ Эпсилон), «Три корочки» (Бриджтаун), «Емеля» (К.П.Ф. Емеля), марки «Кириешки», «Компашки», «Хрусташки», «Русские», «Бабаевские», «Богатырские», «Трофи», «Столичные» и прочие. Данные по занимаемому объему рынка нескольких источников различны между собой, поэтому мы отмечаем первые четыре марки, как обладающие, по нашему мнению, большой популярностью и долей рынка.

Наиболее популярная упаковка – полипропиленовая пленка, вес упаковки от 30 до 50 гр. Ассортимент сухариков сегодня тоже разнообразен – сухарики с солью, с луком, с чесноком, сыром, зеленью (укроп, петрушка), беконом, грибами, креветками и т.д.

Оптовая цена на сухарики колеблется от 2 до3 руб. за упаковку. Розничная цена на сухарики от 4 до 8 руб. в зависимости от марки, веса упаковки, типа розничной точки (павильон, супермаркет и т.д.) и месторасположения розничной точки.

В целом объем рынка сухариков, также как и рынка снэков увеличивается, популярность этой продукции растет, ожесточается конкуренция, что должно привести к росту маркетинговой активности производителей.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

08.07.2002.

Алена Родина.

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности