Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Золотая семечка российского рынка (ММЦ "Москва")

Золотая семечка российского рынка

Российский рынок растительного масла сегодня претерпевает значительные изменения. Следует отметить некоторые из них:

Увеличение производства отечественных масел

В России производятся, главным образом, растительные подсолнечные масла. Основными производителями семян подсолнечника являются Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский регионы, Краснодарский, Ставропольский, края, Ростовская область. Динамика валовых сборов за 1996-1999 года свидетельствует о наметившейся после продолжительного спада тенденции роста производства в 1999/2000 г.

В 2000 году возросло производство семян рапса, бобов и подсолнечника, то есть созданы хорошие предпосылки для развития предприятий данной области.

Развитие масложировой отрасли налицо: многие производители устанавливают новые производственные линии и осваивают прогрессивные технологии для производства качественной продукции.

Производство растительного масла по ожиданиям специалистов Аграрно-промышленной инвестиционной компании ЭФКО увеличится в 2000 г. на 50%, особенно за счет роста производства подсолнечного масла. Даже на потребительском рынке обычный покупатель отмечает рост количества отечественных марок растительного подсолнечного масла на рынке: «Донское солнечное», «Кубанское», «Золотая семечка», «Кубань», «Российские семена», «Слобода», «Аленушка», «Петровна», «Раздолье», «Антошка», «Филевское», и многие другие. В общем, сегодня насчитывается около 200 отечественных марок подсолнечного масла, тогда как несколько лет назад их число едва превышало 2-ой десяток.

Снижение темпов роста импорта подсолнечного масла

Рост производства отечественного подсолнечного масла создает конъюнктурные трудности в этом направлении для импортеров, поэтому последние два года темпы роста импорта подсолнечного масла замедляются. Обратная ситуация на рынке соевого масла.

Увеличение доли импорта соевого и других видов растительного масла

Несмотря на некоторый рост производства семян рапса и бобов, отечественные производители не в силах удовлетворить растущий спрос населения по соевому, рапсовому и прочим видам растительных масел. Поэтому значительная доля этого рынка удерживается импортными производителями.

Лидеры на этом рынке марки «Олейна», «Идеал», «Злато», «Sunny Gold», «Girol» и многие другие. Иностранные производители представляют на российском рынке не только качественные продукты, но и качественные марки и их рекламную поддержку. Именно интенсивная рекламная деятельность иностранных производителей растительного неподсолнечного масла во многом определила предпочтения потребителей.

Изменение предпочтений потребителей

Хотя следует отметить рост потребления масла. Причем на рынке подсолнечного масла теряет свои позиции нерафинированное масло в пользу рафинированного и дезодорированного. А также отмечается тенденция увеличения предпочтений потребителей по таким позициям растительного масла, как соевое и рапсовое. По словам крупных трейдеров масложирового рынка на потребительском рынке фасованных масел начинают преобладать растительные неподсолнечные масла, особенно в розничных точках городов.

Сезонный характер спроса и предложения

Этот показатель нельзя отнести к современным тенденциям, но и не сказать о нем нельзя.

Рынок растительных масел имеет ярко выраженное влияние фактора сезонности: рост спроса и цен предложения зимой-весной, рост предложения и падение цен в конце лета–осенью. Динамика мелкооптовых цен на продукцию масложировой группы отражена на графике ниже (данные Системы ММЦ).

Ценовые тенденции фасованного растительного масла

Средние мелкооптовые цены по России на сегодня:

  • на подсолнечное нерафинированное отечественное масло = 14,85 руб. за литр.

  • на подсолнечное рафинированное отечественное масло = 20,75 руб. за литр.

  • на растительное импортное масло = 19,95 руб. за литр.

По сравнению с данными мониторингов на июнь месяц, цена на рафинированное подсолнечное масло уже превышает июньский уровень на 10%, цена же на растительное импортное масло по сравнению с летними показателями упала на 20%. Это падение цены, объясняется увеличением импортных поставок растительного масла и, как следствие, ростом предложения.

Текущие расценки на фасованное растительное масло на 10-15% ниже, чем данные аналогичного периода прошлого года, а падение цен на позицию нерафинированного подсолнечного отечественного масла составляет 20% - отчасти, благодаря роста производства и предложения отечественных подсолнечных масел, а также, за счет падения спроса на нерафинированные масла.

Зная сезонный характер спроса и предложения на рынке растительных масел, мы можем предположить начало стадии роста рыночных цен на масложировую продукцию сегодня. На графиках представлена краткосрочная динамика мелкооптовых цен (данные Системы ММЦ), которая помимо общей тенденции роста цен отражает также их скачок в конце ноября и небольшой спад в декабре месяце.

Операторы рынка растительных масел ожидают следующую волну всплеска мелкооптовых цен в конце декабря, и связывают его с ажиотажным спросом на продукты питания перед новогодними праздниками.

В долгосрочном же плане, ожидается подтверждение прогнозов экспертов и рост производства отечественного растительного масла в 2000/2001 году.

По материалам прессы и базы данных Системы ММЦ - "Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Алена Родина

18.12.2000

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности