Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Ситуация на рынке мяса птицы (ММЦ "Москва")

Ситуация на рынке мяса птицы

По данным FAO (FAO - Food & agriculure organization - автономная организация в структуре ООН, которая объединяет более 180 стран.), за последние 20 лет годовой темп роста производства мяса птицы в мире составил в среднем 5,2%, говядины – 1,1%. По прогнозам экспертов, в последующие 20 лет эти показатели составят 2,6% и 1,1% соответственно. В 1999 г. производство мяса птицы выросло на 4% и составило 63,7 млн. т., что является 28% всего произведенного в 2000 году в мире мяса. В развитых странах удельная доля мяса птицы в общем потреблении мяса приближается к 30%, в развивающихся - темпы роста удельной доли мяса птицы в общем потреблении мяса выше, чем в развитых странах.

С 1997 г. в России отмечается тенденция роста объема производства мяса птицы (рис. 1.) и доли мяса птицы в общем объеме произведенного мяса на территории РФ (рис.2.).

Причем в 1999 г. доля производства мяса птицы выросла по сравнению с 1998 г. более, чем на 50% и достигло значения 24%, приближаясь к общемировому показателю.

 

Данные Института конъюнктуры аграрного рынка - http://www.ikar.ru

 

В развитых странах среднедушевое потребление мяса птицы в год – 23,7 кг, в развивающихся странах – 7,2 кг, в России среднедушевое потребление не превышает 11 кг. Причем, стала устойчивой тенденция предпочтений потребителями отечественного мяса импортному, хоть и более дешевому, но по мнению покупателей, менее качественному. Однако, несмотря на рост производства мяса птицы, отечественные птицефабрики и приусадебные хозяйства едва удовлетворяют даже треть спроса российского рынка, и Россия продолжает оставаться крупным импортером мяса птицы.

 

Оптово отпускные цены на мясо птицы в России отражены в таблице 1. Причем нижняя граница оптово-отпускных цен с ноября месяца снизилась на текущий момент на 5% до 22 руб. за кг. в Дальне-Восточном районе.

 

Таблица 1. Оптово отпускные цены на 01.01.2001 , руб. за кг.

( сервер Минсельхоза РФ)

Оптово-отпускные цены

Мясо кур 1 категории, вкл.бройлер.

Окорочка куриные

мин.

макс.

мин.

макс.

Всего по России

22,00

47,20

28,20

50,00

Северный район

39,90

45,00

29,80

30,90

Северо-западный район

29,00

42,00

 

0,00

Центральный район

28,00

47,00

28,20

47,00

Волго-Вятский район

29,00

44,40

34,00

40,00

Ц-Черноземный район

36,00

38,00

34,00

36,00

Поволжский район

32,00

47,20

39,00

50,00

С-Кавказский район

35,00

42,00

 

0,00

Уральский район

36,00

46,00

37,00

47,00

З-Сибирский район

35,80

41,00

29,00

32,00

В-Сибирский район

33,00

45,00

32,00

46,20

Д-Восточный район

22,00

42,00

28,50

31,80

 

Годовая динамика розничных цен на отечественные и импортные куры, цыплята и окорочка отражена на рис. 3.

 

Данные мониторинга Системы ММЦ

 

Границы минимальных и максимальных розничных цен на мясо кур I-ой категории по России на январь 2001 г. от 25 руб. за кг. до 66 руб. за кг. (рис. 4.), причем наиболее низким уровнем цен характеризуются Дальне-Восточный, Северо-западный и Центральный районы. Рост цен на мясо птицы на сегодняшний день по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 9-13%, в большей степени за счет общего роста цен, увеличения транспортных тарифов и цен на топливо. Значительно возросли цены на импортные куры (32% за год, по данным ММЦ), что объясняется ужесточением таможенной политики: контроля за качеством продукции со стороны ГТК и запретом ввоза в страну мяса птицы из стран, не имеющих с Россией сухопутных путей.

<

 

Данные Института конъюнктуры аграрного рынка - http://www.ikar.ru

 

Динамика розничных цен с ноября 2000 г. по январь 2001 г. отражена на рис 5-8.

Цены указаны в руб. за кг.

Данные мониторинга Системы ММЦ

 

Как видно из динамики, цены на мясо птицы за последние 2,5 месяца достаточно стабильны. Общий рост цен по всем позициям мяса птицы составил 5%.

 

В общем, маркетинговая ситуация на рынке мяса птицы со стороны иностранной конкуренции и силы торга потребителя достаточно благоприятна для развития отечественного производства. Потребители воспринимают отечественную продукцию как более качественную, она более свежая, чем импортная продукция. И последний фактор, который являлся ключевым конкурентным преимуществом для импортной продукции – более дешевая цена – ставится под сомнение с ужесточением таможенной политики.

 

22.01.2001.

Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности