Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕНБУРГ"

Год основания: 1999
Руководитель: Склонюк Вячеслав Иванович
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок снэков. Чипсы

Российский рынок снэков. Чипсы

Как завершение серии статей по тематике снэков, сегодня мы вернемся к рынку чипсов. По мнению менеджеров торговых точек и сетей, это одна из наиболее ходовых позиций в любое время года, а летом особенно, ведь чипсы – это отличное дополнение к холодному пиву или газировке, любимое блюдо для детей, это уникальный продукт, который одновременно утоляет голод и не создает чувства тяжести в желудке.

Российский рынок чипсов растет день ото дня вследствие увеличения спроса на этот продукт. Потребление чипсов увеличивается, и сегодня превышает 500 гр. на человека в год. По некоторым данным оборот российского рынка в 2001 году составил 450-480 млн. $, увеличивается объем как чипсов отечественного производства, так и объемы импорта этой продукции.

На рисунке 1 отражена динамика объемов импорта чипсов в Россию, как мы видим, в 2000 году рост рынка составил 128%, в 2001 году – 64,5%.

Основные страны-импортеры чипсов в нашу страну – Польша, Турция, Финляндия, Бельгия.

Источник: ГТК РФ.

Отечественное производство чипсов в свою очередь возрастает. Как пример - производство продукции "Русский продукт" – эта марка в 2000 году оказалась на втором месте по популярности. Многие известные транснациональные корпорации, такие как Krafft Foods, марка Estrella (проект в Новгородской области), Frito-Lay, марка Lays (подмосковная Кашира), Procter&Gamble, марка Pringlezs открывают в России свои производства. Такая продукция автоматически становится более конкурентоспособной на рынке, ведь марки чипсов этих компаний сопровождаются на рынке активной маркетинговой поддержкой (реклама, дистрибьюция, и т.д.), а многие сырьевые продукты в России дешевле, и в составе затрат отсутствует статья таможенных пошлин.

На рисунке 2. отражены четыре наиболее популярные в России марки чипсов, по данным исследования GfK. Лидером по популярности в 2000 году оказались чипсы марки Lays.

Источник: GfK.

Разделение чипсов на продукт отечественного и импортного производства очевидно, российские чипсы часто представляют собой натуральный картофель обжаренный в масле, это легко определить по неровной и неодинаковой форме ломтиков, и разному цвету обжарки, ведь содержание крахмала в картофеле в зависимости от партии бывает разным, да и отечественное оборудование иногда не обеспечивает одинаковую температуру. Результат на лицо, с одной стороны такие чипсы натуральны, но внешний вид не всегда привлекателен – ломтики разной формы, тонкие и легче ломаются, встречаются подгорелые пластинки.

Импортная продукция отличается совершенно иной технологией приготовления и рецептурой, поэтому чипсы иностранных марок ровные, одинаковые по размеру, цвету.

В Москве сегодня можно встретить чипсы, фасованные в пакетики по 30, 90, 170 гр. Чипы Pringles 200 гр. – 62-70 руб., чипсы Lays - 90 гр. по цене 24-28 руб., Estrella – 26-30 руб., Чемпион – 14-17 руб., Русский продукт – 7-12 руб. Но цена разнится и от типа розничных точек и ее местонахождения.

Этим обзором мы заканчиваем направление статей по рынку снэков, прогнозируя этому рынку высокие темпы роста спроса, в том числе и как следствие конкуренции и маркетинговой активности компаний-участников.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

15.07.2002.

Алена Родина. ММЦ «Москва» HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности