Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТЮМЕНЬ"

Год основания: 1999
Руководитель: Беличенко Анна Александровна
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок мороженого в России (1 часть)

Рынок мороженого в России (1 часть)

Рынок мороженого в текущий период отличается наиболее активной и оптимистичной динамикой развития. Именно участники этого направления, наравне, может быть, только с операторами рынка безалкогольных и слабоалкогольных напитков, мечтают о жарком и продолжительном лете, в отличие от большинства компаний, работающих на прочих сегментах рынка продуктов питания, лето для которых – сезон падения продаж.

В этой части статьи предполагается осуществить обзор общих показателей рынка мороженого – объемы производства, импорта, экспорта, и общие тенденции рынка.

Наибольшая доля товара на рынке мороженого – это продукция отечественного производства. Доля импорта очень снизилась за последние годы, буквально в несколько раз, и сегодня составляет менее 0,9% рынка.

Отечественных производителей на рынке очень много – свыше 450-500 компаний, продукция некоторых из них имеет широкую известность по всей России, другие же производители, работают лишь на небольшом сегменте рынка, используя чаще всего географический критерий его сегментации.

На рисунке 1 можно увидеть объем производства мороженого за последние несколько лет, по данным официальной статистики. Это объемы производств, которые были заявлены предприятиями, без учета факторов занижения объемов производства или вообще не регистрации таких данных предприятием, то есть реальные показатели будут несколько выше.

Можем сделать вывод, что нижняя планка показателя объема рынка около 360 т. тонн мороженого в год, и хотя отмечается тенденция роста рынка, он, по мнению экспертов, уже достаточно насыщен, более того наблюдается некоторое перепроизводство. Производственные же мощности наших производителей около 700 т. т. в год.

Источник: www.aris.ru - Минсельхоз РФ.

На рисунке 2 представлены данные по производству мороженого в январе-ноябре 2000 года разными экономическими районами. Лидерами в январе-ноябре 2000 года оказались Центральный, Западно-Сибирский и Уральский районы, но наибольший рост производства в этот период наблюдался лишь у Западно-Сибирского (11,18%) и Северо-Западного (1,05%) районов.

Следует отметить большие объемы производства мороженого в Москве и Санкт-Петербурге, отчасти это обусловлено тем, что именно в крупных городах показатели потребления мороженого в несколько раз больше, чем среднее потребление мороженого по России.

Другая положительная тенденция – рост объемов экспорта этого продукта, и хотя эти данные измеряются, к сожалению, лишь тоннами, а не десятками тонн, очевидна тенденция увеличения экспорта отечественного мороженного.

Таким образом, по вышеперечисленным данным можем сформулировать некоторые тенденции рынка, такие как:

  • Стадия развития рынка мороженого - насыщение,
  • Потенциал для роста рынка имеется, но существуют макроэкономические ограничения,
  • Снижение доли импортной продукции,
  • Активный рост объемов производства отечественной продукции,
  • Увеличение объемов экспорта отечественного мороженого.

(продолжение следует)

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

22.07.2002.

Алена Родина

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности