Рынок мороженого в России (2 часть)
Что ж сегодня мы продолжаем «холодную» тему, касающуюся рынка мороженого. В предыдущей части статьи мы пришли к выводу, что рынок мороженого насыщен, производственных мощностей в этой отрасли более, чем достаточно.
Крупными участниками рынка являются компании: Айс-Фили, Сервис-Холод, Русский холод, Петрохолод, Талосто, Инмарко, Метелица, Коломенский, Липецкий, Новокузнецкий, Белгородский хладокомбинаты, Nestle, Mars, Unilever.
Каждый из этих комбинатов/компаний сегодня выпускают на рынок от 2,4 – 20 тыс. тонн высококачественного мороженого в год. И если раньше, ассортимент отечественных производителей не отличался ни разнообразием вкусов, ни красочностью упаковок, вследствие чего и был так высок спрос на импортное мороженое, то сегодня отечественные компании по этим параметрам не уступают иностранным производителям.
Источник: GfK.
Как мы видим на рисунке 1, достаточно хорошо представлена в крупных городах продукция компаний «Инмарко» (Омский хладокомбинат) и АООТ «Петрохолод» (данные GfK).
Из импортной продукции на российском рынке популярны марки «Альгида» (Unilever), Nestle, Mars, Baskin Robbins. Эта продукция относится к сегменту “premium”.
Ассортимент мороженого сегодня чрезвычайно велик:
- Фруктовое (клубничное, вишневое, банановое, персиковое, киви, апельсин, и т.д.),
- Шоколадное, ванильное, кофейное,
- Ореховое (фундук, кедровый орех, фисташки, грецкий, кокосовая стружка и т.д.),
Следует упомянуть о различных добавках и прослойках в мороженом:
- С добавками и прослойками (карамель, бисквит, воздушные хлопья, варенье, фрукты, фруктовый лед, пастила)
Мороженое также может отличатся по оформлению:
- С глазурью (черный/белый шоколад),
- Обсыпное (орехи, вафельная крошка, кусочки фруктов),
И классификация по внешнему виду, упаковке:
- Стаканчик/рожок (вафельный)
- Пластиковая баночка,
- На палочке,
- Брикет.
Далее следует упомянуть о различных комбинациях вышеперечисленных составляющих, внешнего оформления (глазированное, обсыпное), типа упаковки и фасовки.
Теперь можно представить какое великое множество видов мороженого существует.
Потребление мороженого в России около 2,2 кг. на человека в год, причем в городах этот показатель в несколько раз больше (рисунок 2), благодаря характеру товара (товар импульсного спроса, а не повседневного), более высокому уровню жизни горожан, более высокой дистрибуции и интенсивности, развитости розничной торговли в городах.
Наиболее активными потребителями мороженого считаются дети и молодежь, на самом деле этот продукт привлекателен и для взрослого потребителя. Как мы уже сказали, мороженое- продукт импульсной покупки, чаще всего покупается спонтанно, «на ходу».
Ассортиментное разнообразие приводит к ценовому. Цена на мороженое может варьировать от 6 руб. за стаканчик до 50 рублей (пломбир Nestle, 400 гр. Рамстор).
Причем можно предположить, что ассортимент мороженого будет еще увеличиваться в дальнейшем, так как рынок насыщается, число производителей высоко и ассортиментная политика для производителей становится активным инструментом конкурентной борьбы, наравне с прочими маркетинговым инструментарием.
ОБСУДИТЬ эту статью на форуме
29.07.2002.
Алена Родина.
HelenRodina@mail.ru Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|