Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВАРНА"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Герчев Герчо Анастасов

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок мороженого в России (2 часть)

Рынок мороженого в России (2 часть)

Что ж сегодня мы продолжаем «холодную» тему, касающуюся рынка мороженого. В предыдущей части статьи мы пришли к выводу, что рынок мороженого насыщен, производственных мощностей в этой отрасли более, чем достаточно.

Крупными участниками рынка являются компании: Айс-Фили, Сервис-Холод, Русский холод, Петрохолод, Талосто, Инмарко, Метелица, Коломенский, Липецкий, Новокузнецкий, Белгородский хладокомбинаты, Nestle, Mars, Unilever.

Каждый из этих комбинатов/компаний сегодня выпускают на рынок от 2,4 – 20 тыс. тонн высококачественного мороженого в год. И если раньше, ассортимент отечественных производителей не отличался ни разнообразием вкусов, ни красочностью упаковок, вследствие чего и был так высок спрос на импортное мороженое, то сегодня отечественные компании по этим параметрам не уступают иностранным производителям.

Источник: GfK.

Как мы видим на рисунке 1, достаточно хорошо представлена в крупных городах продукция компаний «Инмарко» (Омский хладокомбинат) и АООТ «Петрохолод» (данные GfK).

Из импортной продукции на российском рынке популярны марки «Альгида» (Unilever), Nestle, Mars, Baskin Robbins. Эта продукция относится к сегменту “premium”.

Ассортимент мороженого сегодня чрезвычайно велик:

  • Фруктовое (клубничное, вишневое, банановое, персиковое, киви, апельсин, и т.д.),
  • Шоколадное, ванильное, кофейное,
  • Ореховое (фундук, кедровый орех, фисташки, грецкий, кокосовая стружка и т.д.),

Следует упомянуть о различных добавках и прослойках в мороженом:

  • С добавками и прослойками (карамель, бисквит, воздушные хлопья, варенье, фрукты, фруктовый лед, пастила)
Мороженое также может отличатся по оформлению:
  • С глазурью (черный/белый шоколад),
  • Обсыпное (орехи, вафельная крошка, кусочки фруктов), И классификация по внешнему виду, упаковке:
  • Стаканчик/рожок (вафельный)
  • Пластиковая баночка,
  • На палочке,
  • Брикет.

Далее следует упомянуть о различных комбинациях вышеперечисленных составляющих, внешнего оформления (глазированное, обсыпное), типа упаковки и фасовки.

Теперь можно представить какое великое множество видов мороженого существует.

Потребление мороженого в России около 2,2 кг. на человека в год, причем в городах этот показатель в несколько раз больше (рисунок 2), благодаря характеру товара (товар импульсного спроса, а не повседневного), более высокому уровню жизни горожан, более высокой дистрибуции и интенсивности, развитости розничной торговли в городах.

Наиболее активными потребителями мороженого считаются дети и молодежь, на самом деле этот продукт привлекателен и для взрослого потребителя. Как мы уже сказали, мороженое- продукт импульсной покупки, чаще всего покупается спонтанно, «на ходу».

Ассортиментное разнообразие приводит к ценовому. Цена на мороженое может варьировать от 6 руб. за стаканчик до 50 рублей (пломбир Nestle, 400 гр. Рамстор).

Причем можно предположить, что ассортимент мороженого будет еще увеличиваться в дальнейшем, так как рынок насыщается, число производителей высоко и ассортиментная политика для производителей становится активным инструментом конкурентной борьбы, наравне с прочими маркетинговым инструментарием.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

29.07.2002.

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности