Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТУЛА"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Селиванов Анатолий Николаевич
Штатных сотрудников: 10 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Чайный рынок России (часть 1)

Чайный рынок России (часть 1)

На предыдущей неделе, мы сделали небольшой обзор одного из сегментов рынка напитков - сегмента зеленого китайского чая. Эта статья и послужила стимулом для более подробного рассмотрения чайного рынка в целом.

Как обычно, начнем с глобальных характеристик чайного рынка: объемы экспорта, импорта, основные тенденции и направления.

Мы уже упоминали, что рост популярности зеленого чая у российских потребителей ограничивается исторически сложившейся привычкой русского человека к потреблению обычного черного чая. Поэтому этот продукт, а следовательно и рынок имеет особую важность для потребителей.

Несколько слов об экспорте, безусловно, черный чай экспортируется из России, но на сегодняшний момент, далеко не в тех количествах, в которых бы хотелось. Более того, объемы экспорта в 2001 году снизились на 20,1% (Рис.1.). Основные страны для экспорта российского чая – страны СНГ. В 2001 году объем экспорта российского чая составил 1,7 тыс. тонн или 4,6 млн. $. (данные ГТК РФ).

Данные ГТК РФ.

Учитывая активное предпочтение чая россиянами и ограниченные производственные мощности этого продукта в России, этот рынок можно охарактеризовать, как полностью зависимый от импорта. Поэтому Россия – одна из основных стран-импортеров чая на мировом рынке. И действительно, в 2001 году в Россию было импортировано чая 154,6 тысяч тонн на 205,83 млн. $. Это при том, что объемы поставок чая в Россию в 2001 году тоже снизились, правда, в отличие от объемов экспорта лишь на 2,3% (Рис.2.).

Данные ГТК РФ.

Особенно были снижены поставки чая из стран СНГ – на 22,7%. Основными странами-импортерами чая в Россию являются – Шри-Ланка, Индия, Индонезия, Куба, Китай. Эти страны – крупнейшие поставщики чая на мировой и российский рынки. Также большую долю импорта составляет продукция Грузии, товар этой страны несколько лет назад отличался хорошим качеством и занимал достойное место в мировом предложении чая, сегодня качество грузинского чая падает параллельно с объемами производства и поставок.

Если определенные объемы чая из Кубы были поставлены в Россию в 2000 году, то 2001 год отличился поставками чая из Китая, эта страна, изначально прославившаяся большими поставками на мировой рынок именно зеленого китайского чая, стала сегодня производителем и поставщиком черного чая, качество которого достаточно высоко.

Общий объем российского рынка чая оценивается экспертами в 170-220 тыс. тонн. Причем, судя по статистическим данным потребления чая ранее (в советские времена), этот рынок имеет высокий потенциал для роста, хотя в последнее время конкуренция на рынке напитков в целом чрезмерно велика, если ранее прямым конкурентом являлся только кофе и кофейный напиток, то теперь, различных напитков и не счесть. Поэтому потребление чая российскими потребителями приблизительно оценивается около 0,7-1,1 кг. чая в год.

(продолжение следует)

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

19.08.2002.

Алена Родина.

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности