Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Чайный рынок России (часть 2)

Чайный рынок России (часть 2)

Сегодня мы поговорим подробнее о самом рынке этого продукта – продажах, потреблении, предпочтении потребителей.

Как мы и предполагали, сегодня чай, как напиток, испытывает острую конкуренцию со стороны прочих напитков. Растет популярность кофе, кофейных и шоколадных напитков. Эта тенденция находит свое подтверждение в данных официальной статистики, например если в 1999 году чай составлял 24,9% продаж в своей товарной группе, то в 2000 году его доля снизилась на 1,4% до 23,5% (рис.1-2).

Рисунки 1-2

p>

Источник: ГКС РФ

И это не удивительно, маркетинговая активность участников продуктового рынка в целом и компаний данного сектора рынка достаточно велика, растет не только межбрендовая, но и товарно-родовая конкуренция

Потребительские затраты на продукцию данной группы составляли в 2000 году 3,6% продуктового бюджета, тогда как в 1998 и 1999 годах он равнялся 3,7 и 3.8%. Таким образом, затраты потребителей на покупку продуктов этой группы снижаются, что способствует ожесточению конкуренции.

Причем на приобретение продуктов этой группы большую часть бюджета выделяет сельское население, чем городское. То есть городское население более мобильно в своих предпочтениях не только маркам, но и видам напитков. Трейдеры этого рынка отмечают, что у городского населения укрепляется привычка пить кофе, соки, а чай становится менее популярным.

Наиболее активными и надежными потребителями чая можно считать население г. Москвы, Санкт-Петербурга, Костромской области, Республики Карелия, Ненецкого АО, Мурманской области, Мурманской области, Корякского и Чукотского АО.

Подобное снижение доли продаж в общих продажах данной товарной группы (рис. 1-2) говорит лишь о некотором относительном снижении популярности, тогда как абсолютные показатели продажи чая на территории РФ в 2000 году очень оптимистичные (рис.3). Этот показатель увеличился по сравнению с данными 1999 года на 16%, почти достигнув уровня продаж чая в 1996-1997 годах.

Рисунок 3

Источник: ГКС РФ

Другая проблема. Как мы уже отмечали, потребление чая в России оценивается экспертами как 0,7-1,1 кг на душу населения в год. Спрос на чай в России обладает средней ценовой эластичностью и низкой эластичностью по доходу (рис.4.).

Например, в разбивке расходов потребителей на напитки в зависимости от уровня их доходов (выделено 10 групп по росту дохода) доля эта стабильно снижается с ростом дохода, и несколько увеличивается при низком и среднем заработке.

Рисунок 4

Источник: ГКС РФ

На этом мы заканчиваем обзор сегодня. Более подробная информация по качеству товара, упаковкам и ценам будет рассмотрена на следующей неделе.

(продолжение следует)

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

25.08.2002.

Алена Родина.

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности