|
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"
Год основания: 2005 Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна Штатных сотрудников: 2 человека Интервьюерская база: 50 человек
|
|
| |
| Наши аналитические статьи и обзоры |
У конфетки есть обертка, у сметанки - упаковка ... Краткий аналитический обзор по данным исследования рынка полистирольной упаковки в регионах России.
Производство пластиковой тары – одна из отраслей российской промышленности, спрос на продукцию которой постоянно возрастает. Пластиковая тара имеет более низкую себестоимость по сравнению с другими видами упаковки, (например, картонными пакетами компании «Тетра-Пак»), и более высокую потребительскую привлекательность, а потому более конкурентоспособна. Для производства тары используются следующие виды пластика: - Поливинилхлорид (ПВХ) - Полиэтилен (ПЭ) - Полипропилен (ПП) - Полистирол (ПС) - Полиэтилентерефталат (ПЭТ)
Основным потребителем пластиковой упаковки продолжает оставаться пищевая промышленность. Для производства упаковки для молочной и масложировой продукции наиболее популярным материалом является полистирол (ПС), который уже используется для фасовки пастообразных молочных продуктов на многих предприятиях. С целью выяснения, какая продукция выпускается в ПС-упаковке, в каком соотношении, и какая упаковка пользуется наибольшим спросом, в августе 2002 года Межрегиональный Маркетинговый Центр «Калуга-Москва» совместно с рядом Центров, расположенных в Центральной части России, провел маркетинговое исследование «Мониторинг наличия полистирольной упаковки в розничной продаже». Кроме инициатора исследования, ММЦ «Калуга-Москва», в совместной работе приняли участие коллеги из ММЦ «Тула-Москва», ММЦ «Липецк-Москва», ММЦ «Воронеж-Москва», ММЦ «Белгород-Москва», ММЦ «Курск-Москва», ММЦ «Иваново-Москва», ММЦ «Кострома-Москва», ММЦ «Архангельск-Москва», ММЦ «Карелия-Москва». Результаты исследования показали, что ассортимент производимой упаковки из полистирола достаточно велик, но наиболее значительную долю данного рынка занимает упаковка в форме стаканчиков, которые, в свою очередь, имеют множество разновидностей по емкости и диаметру. Для упаковки различных видов продукции используются самые разнообразные формы и емкости полистирольных стаканчиков – в исследовании было насчитано около 30 разновидностей стаканчиков. Выяснилось, что самые предпочтительные и наиболее часто встречающиеся диаметры такой упаковки – 75 и 95 мм., а емкости – 125, 200, и 250 мл. Среди обширного разнообразия разновидностей стаканчиков можно выделить 7 наиболее популярных, которые, согласно принципу Парето, занимают более 80% рынка полистирольных стаканчиков. По результатам исследования, основными потребителями ПС-упаковки являются предприятия, выпускающие пастообразную молочную продукцию, к которой относятся сметана, йогурты, разнообразные пудинги и десерты. Их доля потребления по обобщенным данным 10 регионов составляет почти 50%, а в некоторых регионах и больше. К таким регионам относятся северные области, принимавшие участие в исследовании –Архангельская область и Карелия, в них этот показатель равен 70% и 78% соответственно. Кроме молочных заводов, потребителями ПС-упаковки являются предприятия, выпускающие различные масла и плавленые сыры. В целом по всем исследуемым регионам на их долю приходится почти четверть потребляемой ПС-упаковки. Этот процент также неодинаков среди областей-участников исследования. Так, наибольший процент потребления ПС-упаковки маслосыродельными предприятиями - в Ивановской области (35%), наименьший – в Липецкой (всего 5%). Значительно меньшую долю по объемам потребления ПС-упаковки занимают хладокомбинаты – по обобщенным данным 10 регионов их доля составляет 13%, а в некоторых областях и ниже. Отличились опять же северные регионы – до 15%. Кроме этих продуктов, в полистирольные стаканчики упаковывают и другие – пастообразные кондитерские изделия (шоколадные пасты, джемы), приправы и соусы (майонез, горчица), соевые продукты и прочее. В каждом регионе имеются свои производители продуктов питания, а следовательно, и потребители ПС-упаковки. В этом отношении лидирует Москва и Московская область, где сконцентрировано наибольшее число производителей, которые реализуют свою продукцию не только в Москве, но и во всех регионах, принимавших участие в исследовании. Можно предположить, что в будущем потребление полистирольной упаковки будет продолжать увеличиваться в связи с появлением новых продуктов, ростом числа производителей, увеличением объемов производства в пищевой промышленности.
Анна Баженова ММЦ «Калуга-Москва» 12.09.02.
Файлы для скачивания: | | Упаковка (C:\Documents and Settings\Administrator.IMC-KALUGA\Desktop\Упаковка.doc, ) |
|
|
|
|