Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КИТАЙ"

Год основания: 2005
Руководитель: Колесов Евгений Викторович
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 200 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Потребление кетчупов в России

Потребление кетчупов в России

Популярность кетчупов на рынке продуктов питания чрезмерно высока. Сегодня растут как количество потребителей кетчупов и средняя частота потребления этого продукта, так и число приверженцев тех или иных марок.

Так кто же он, потребитель этого пикантного продукта?

Ответить на данный вопрос нам помогли результаты исследования компании «Комком».

Типичный потребитель кетчупа – это молодая/среднего возраста семья с детьми, проживающая в городе, с уровнем дохода не менее 1000 руб. на человека, и работающим лицом, принимающим решения о покупке, в возрасте 16-44 лет.

Потребление кетчупа несколько снижается, если семья состоит из взрослых, пожилых или одиноких людей, если семья проживает не в городе, а лицо, совершающее покупки, имеет возраст более 44 лет и не работает.

Также значительно возрастает потребление кетчупа, если семья проживает в Москве или Санкт-Петербурге. Столичные жители вообще отличаются особой структурой потребления, вкусами и предпочтениями, и причина не только более высокий уровень дохода жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но и несколько другая культура питания.

По данным исследований GfK Rus, среднегодовое потребление кетчупа россиянами = 816 гр. на душу населения. Что составляет около 120 тыс. тонн реального потребления кетчупа россиянами в год.

Какая продукция представлена на рынке для удовлетворения спроса населения? Как один из развитых рынок кетчупа сегодня в достаточной степени брендирован. На рынке присутствует некоторое количество марок кетчупов, имеющих свою позицию по критериям цена/качество, и активно поддерживающиеся маркетинговыми мероприятиями своими производителями. Наиболее популярные виды маркетингового продвижения марок этого продукта – ТВ реклама, наружная реклама, реклама в местах продажи (стикеры, постеры, воблеры и т.д.), промоушен акции.

Однако, рыночная ситуация в регионах несколько отличается, местные производители кетчупов могут занимать достаточно крепкие позиции, ограничивая потребление продукции известных брендов. Ведь экономия на издержках на производство продукции у местных производителей значительна, ниже транспортные затраты, минимальны или отсутствуют вообще маркетинговые затраты (особенно на продвижение продукции и исследования). А цена продукции, до сих пор остается одним из значимых для российских потребителей, особенно в регионах.

Рисунок 1.

Использованы данные исследований «Gullap Media» 1999.

Рисунки 1,2 позволяют нам сопоставить ситуацию на рынке в 1999 и 2000 году. В 1999 на рынке присутствовало не столько много марок, большую долю составляли импортные бренды, как известные, так и мало известные потребителям, из отечественных марок, уже занимал сильные позиции кетчуп «Балтимор».

Рисунок 2.

Использованы данные исследований «Комкон» 2000.

В 2000 году ситуация кардинально изменилась, отечественными марками (Моя семья, Источник, Томато) были несколько отодвинуты импортные марки. Количество потребителей предпочитающих кетчуп Балтимор возросло за эти 2 года от 18 до 46%!

Сегодня, все марки можно разделить на три категории по критериям цена/качество:

1 Балтимор, Моя семья, Источник, Томато, Акмалько,

2 Чумак, Торчин продукт, Хан, Борел.

3 Heinz, Uncle Ben’s, Hamker.

С ростом дохода, предпочтения потребителей изменяются от 1 к 3 группе.

Ожидаемые тенденции на рынке:

  • рост потребителей и частоты потребления этого продукта,
  • уменьшение доли продукции местных производителей,
  • рост производства продукции национальных брендов,
  • интеграция производства и сырьевых комбинатов на уровне крупных компаний,
  • появление отечественных брендов в сегменте продукции высокого качества.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

Алена Родина

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности