Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ДАГЕСТАН"

Год основания: 1997
Руководитель: Абдурашидова Амина Камиловна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок продуктов быстрого приготовления – бульонные кубики

Рынок продуктов быстрого приготовления – бульонные кубики

Сегодня мы рассмотрим такой сегмент продуктов быстрого приготовления как супы и бульонные кубики. Итак, как и большинство продуктов быстрого приготовления, этот продукт появился на российском рынке недавно, но быстро завоевал признание россиян. Даже удивительно, что, несмотря на свою новизну для потребителя, за сравнительно короткий срок этот продукт прошел путь от стадии новинки до стадии зрелости.

Рынок бульонных кубиков оценивается сегодня экспертами в 25-26 тыс. тонн, с небольшим ростом в дальнейшем (рисунок 1).

Рисунок 1.

Использованы данные агентства «Бизнес Аналитика»

Как мы уже сказали, рынок бульонных кубиков уже можно назвать зрелым. Предложение на рынке бульонных кубиков осуществляют нескольких компаний лидеров – это крупные транснациональные компании, такие как PASA (Galina Blanka), Nestle (Maggi), CPC-Best Foods (Knorr), недавно приобретенная корпорацией Unilever.

Основная доля этой продукции производится на территории России, объемы импорта сегодня значительно упали по сравнению с ситуацией 3-4 года назад, когда большая доля продукции привозилась из других стран.

Суммарная мощность производств компаний-лидеров, по данным журнала «Витрина», около 23 тыс. тонн.

Изначально ассортимент этой продукции был ограничен 2-4 позициями: бульон куриный, бульон говяжий, бульон грибной. Сегодня насчитывается более 10 разновидностей бульонных кубиков, помимо перечисленных выше, - бульон куриный с укропом, куриный с овощами, куриный с томатом, овощной, бекон, говяжий для борща. Однако 60% рынка занимает именно традиционный куриный бульонный кубик, большинство покупателей отдают предпочтение именно этому виду, далее по мере уменьшения популярности следует говяжий и грибной бульоны. Среднее потребление бульонных кубиков около 1-2 упаковок (1 упаковка=8 шт.) на человека.

Продукт этот особенный, благодаря своей низкой стоимости, он часто приобретается благодаря импульсу, как бы «заодно», именно поэтому часто размещается в супермаркетах и универсамах у кассы, как и прочие товары импульсной покупки.

Основной мотив покупки – удобно в приготовлении (экономия времени) и дешевизна (экономия средств). Часто используются при отсутствии условий для приготовления настоящего бульона, например, на даче, в походе, на пикнике.

Все усилия менеджеров, маркетологов компаний-производителей направлены на продвижение своей продукции, и завоевание предпочтения потребителей, то есть реализацию стратегии более глубокого проникновения на рынок.

Компании-лидеры конкурируют между собой за потребителя на этом рынке, используя всевозможные маркетинговые стратегии продвижения своей продукции, включающие активную ТВ рекламу, рекламу в местах продажи, конкурсы и лотереи для потребителей, и т.д.

Компании также стремятся дать новый виток развития сложившемуся рынку, внедряя маркетинговые инновации. Например, на рынке недавно появились новые бульонные кубики – куриный бульон с укропом, куриный бульон с томатом, с луком и морковью. Другая инновация – кубики с йодированной солью, что позволяет позиционировать продукт еще и как «полезный для Вашего здоровья». Еще одна новинка – производство бульонного «кубика» в порошкообразном виде. И, наконец, некоторые компании, реализуют инновационную стратегию представления своей продукции на новом рынке. А именно, позиционируя свой продукт не только как кубик для приготовления бульона, но и приправу для приготовления прочих горячих блюд – достаточно интересный ход на рынке.

Итак, мы остаемся свидетелями интереснейших маркетинговых войн крупных транснациональных корпораций на рынке бульонных кубиков. Какой же маркетинговый ход компаний-участников будет следующим?

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

Алена Родина.

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

уаз карго

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности