Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ХОРВАТИЯ"

Год основания: 1993
Руководитель: Надежда Барановски
Штатных сотрудников: 7 человек
Технические ресурсы: Многоканальная...
Наши аналитические статьи и обзоры
Исследование потребительских предпочтений курганцев при выборе 8-ми наименований продуктов

Исследование потребительских предпочтений курганцев при выборе 8-ми наименований продуктов

В конце августа 2002 года ЗАО ММЦ «Курган – Москва», закончил очередное исследование потребительских предпочтений курганцев при выборе 8-ми наименований продуктов. В исследовании приняло участие 130 человек.

Рис.1 Структура участников опроса по денежным доходам

По уровню доходов участники были распределены на 7 групп, соотношение которых можно увидеть на рис.1. Количество респондентов с доходами в размере до 0,75 тыс. руб. составило 11%; 0,75-1,0 тыс. руб. - 18%; 1,0-1,25 тыс. руб. - 22%; 1,25-1,5 тыс. руб. - 20%; 1,5-2,0 тыс. руб. - 16%; 2,0-3,0 тыс. руб. - 6% и 3,0-4,0 тыс. руб. - 7%.

Как показали результаты исследования, наибольшей популярностью среди курганцев по прежнему пользуется минеральная вода «Шадринская» (37%), с большим отрывом за ней следует минеральная вода «Курганская» (17%) и «Лесники» (5%). 19% респондентов не употребляют минеральной воды.

Рис.2 Потребительские предпочтения при выборе минеральной воды, %.

Среди опрошенных, выбравших другую минеральную воду, знают хотя бы понаслышке о «Шадринской» (38%), о «Лесниках» (35,5%) и «Курганской» минеральной воде (26,5%).

Тем не менее, выбрав «Шадринскую» минеральную воду, только 7% потребителей знают о конкретной марке (Шадринская №319, Шадринская-9, Шадринская-4), и фирме осуществляющей розлив. Что свидетельствует о низкой осведомленности и ориентации лишь на известный бренд.

И вновь курганцы отдали предпочтение водке «Русской», выпускаемой ШЛВЗ, интерес к которой проявили 23,5%. Менее интересными для курганцев оказались «Русская» (Амрита) -13%, и водка «Русская», производства КВЗ (2,0%) и ШПВЗ (1,5%).

Рис. 3 Потребительские предпочтения при выборе водки, %

Фактор сезонности потребления водки, привел к тому, что довольно большая аудитория оказалась в числе не пьющих – 39%.

Несколько «охладели» курганцы и к «Жигулевскому» пиву. Еще полгода назад, любителей «Жигулевского» было 42%. А сейчас, оно пользуется спросом лишь у 16% опрошенных (рис. 3). Молодежь все более ориентируется на более «раскрученную» «Балтику». «Жигулевское», как впрочем, и «Бородинское», «Курганское» и «Исетское» любимо у людей, чья молодость пришлась на 60-70 г.г. Значительно сократилось число любителей «Ячменного колоса», интерес к нему составил 1%.

О возможности подобной ситуации ММЦ «Курган – Москва» предупреждал еще в феврале.

Рис. 4 Потребительское предпочтение при выборе пива, %

Лидер по популярности среди мясных колбасных изделий среди курганцев – Частоозерский МК. Мало того, что он значительно поднял свой рейтинг до прошлого лидера – Юргамышского МК, так в этом сезоне он обошел его на 3 пункта (рис.5). При практически полном отсутствии рекламы, нацелив маркетинговую стратегию на более низкую цену, Частоозерский МК занял лидирующее место. Надолго ли?

Рис.5 Потребительские предпочтения при выборе мясных изделий, %

Постепенно снижается популярность вино – водочных настоек «Рябина с коньяком» и «Зверобой».

Рис.6 Потребительские предпочтения при выборе вино - водочных изделий, %

Как и в прежнем сезоне, лидер среди производителей молочных продуктов – Шадринский молочный комбинат (35,5%), далее следует Курганский молочный комбинат (22%) и Каргопольский молочный комбинат17,5%.

Участник и неоднократный победитель выставок, Шадринский молочно- консервный комбинат, предлагает широкий ассортимент высококачественной продукции.

Рис.7 Потребительские предпочтения при выборе молочных изделий, %

Рис.8 Потребительские предпочтения при выборе макаронных изделий, %

Благодаря целенаправленной рекламе Челябинского производителя макаронных изделий – «Макфа», как и в прошлом сезоне, лидирующее место среди производителей занимает продукция именно этого производителя (56,5%). С огромным отрывом в 5-9 раз в рейтинге популярности следуют Екатеринбург, зарубежные производители и Омская макаронная фабрика.

Рис.9 Потребительские предпочтения при выборе кондитерских изделий, %

Приверженность к производителю и марке прослеживается у курганцев и в отношении кондитерских изделий.

Как и прежде, особой популярностью пользуются кондитерские изделия екатеринбургского производства (32%), Самары (24%) и Челябинска (20%).

ММЦ "Курган-Москва"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности