Рынок продуктов быстрого приготовления – картофельное пюре
Сухое картофельное пюре – это еще один новый старый продукт полуфабрикат на российском рынке. Дело в том, что картофельное пюре, упакованное для розничной продажи, появилось на российском рынке лишь несколько лет назад.
Это было картофельное пюре иностранных производителей, как и большинство продукции, появившейся на рынке в то время. Но в отличие от прочей продукции, наводнившей рынок продуктов питания в то время, производители и марки картофельного пюре имели общемировую известность – Uncle Ben’s, Nordic, Зеленый Великан. Сегодня же рынок объединяет продукцию импортных и отечественных производителей.
Процесс производства сухого картофельного пюре приблизительно повторяет технологию приготовления пюре в домашних условиях – мойка, очистка картофеля, резка, бланширование, варка/паровая обработка, добавление вкусовых добавок, но добавляются такие стадии, как сушка, гранулирование (хлопья, гранулы, порошок) и упаковка.
Как и для прочих продуктов быстрого приготовления, производители взяли на себя трудоемкую домашнюю работу, предоставив нам продукцию легкую и быструю для приготовления.
Полезна ли такая продукция для здоровья, ведь бесспорно производители используют различные эмульгаторы, ароматизаторы, консерванты, окислители для сохранности продукции и усиления органолептических свойств продукции? Домашнее картофельное пюре, бесспорно, считается более полезным для здоровья, но это уже другой вопрос - вопрос цены, которую платит потребитель за экономию сил и времени.
В состав картофельного пюре обычно входит само сухое картофельное пюре, сухое молоко, жиры, соль, специи, консерванты, ароматизаторы, лимонная кислота, а иногда даже минеральные вещества и витамин С (например, пюре Uncle Ben's).
Показатели качества такой продукции? – Консистенция пюре, вкус, цвет, запах готового пюре. Особые требования к герметичности упаковки для данного продукта, ведь, как и большинство сухих и сыпучих продуктов, сухое картофельное пюре чувствительно к повышенной влажности окружающей среды, и запахам других продуктов.
Срок хранения такой продукции от 6 месяцев до 1 года. Калорийность – от 292 – 370 ккал на 100 гр. продукции.
Но если ранее, это продукция была представлена на рынке исключительно в картонной упаковке по от 0,1 до 0,4 кг., предусмотренные для приготовления от 4 до 16 порций. Упаковка этой продукции сегодня очень разнообразна – картон, пакет, полистирол стакан, лоток, фасовка стала также разнообразнее: появились полистирол стаканы и пакетики от 0,37 до 0,5 гр. расcчитаные на 1 порцию.
Ассортимент картофельного пюре сегодня значительно шире, чем несколько лет назад, в продаже можно встретить картофельное пюре:
- с молочными добавками: со сливками, молоком, молоком и жареным луком, молоком и овощами, сливочным маслом;
- с овощными добавками: шампиньонами, жареным луком, овощами, зеленым луком, зеленью,
- с мясными добавками: говядиной, курицей, гуляшом,
- рыбными добавками: креветками, осетром, и наконец, даже с гренками.
На рынке присутствует много марочной продукции, помимо уже известных для рынка картофельного пюре марок Uncle Ben’s, Nordic, Maggi, Knorr, появилось картофельное пюре Ролтон, Кинг Лион, Антошка, Картошечка, О-ба-на, ПоварОк, Морячок, Банкет, Волшебный горшочек.
Цена на сухое картофельное пюре варьирует в зависимости от позиционирования марки, фасовки и упаковки продукта:
- на упаковку картофельного пюре 120-150 гр. (около 4 порций), (Knorr, 125 гр., Maggi, 125гр.) от 19,80 до 25,99 руб.
- на упаковку картофельного пюре 250 гр. (около 8 порции), (Knorr, 250 гр., Maggi, 250гр., Nordic, 210 гр.) от 29,40 до 46,60 руб.
- на упаковку картофельного пюре 360 гр. (около 12 порции), (Uncla Ben’s, 360 гр.) от 37,04 до 46,20 руб.
- на упаковку картофельного пюре на 1 порцию (King Lion, 37гр., Ролтон, 40 гр., Банкет, 40 гр.) от 6,62 до 9,70 руб.
Этот рынок еще нельзя назвать насыщенным или сложившимся, он только растет и развивается, и потенциал его растет параллельно с ростом доходов и деловой активности населения, повышением ценности такого ресурса, как время. Более этого – это рынок является потенциально перспективным для производителей прочих продуктов быстрого приготовления (лапши, супов, каш, и т.д.), что обещает нам стать свидетелями активного развития этого рынка.
Алена Родина.
Helenrodina@mail.ru Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|