РФ и внешняя торговля. Экспорт
Сегодня мы решили несколько отвлечься от рынка продуктов питания, и рассмотреть такой экономический аспект, как внешняя торговля нашей страны по данным государственной статистики.
Итак, как и ожидалось, внешняя торговля отражает общую экономическую ситуацию в нашей стране. Именно поэтому на рис. 1, отражающем динамику объемов экспорта в нашей стране, можно отчетливо увидеть взлет в 1997-1998 гг., падение в 1998 году, и наконец, рост в 2000 году – на 43,5%. Средний темп роста за период с 1996 по 2000 гг. составил 8,6%, в основном за счет роста этого показателя в 1996, 1999 и 2000 годах.
Рисунок 1.
Данные ГКС РФ
На рисунке 2 отражен список 10 крупнейших стран дальнего зарубежья, импортирующих российскую продукцию, - Германия, Италия, Китай, Великобритания, США, Польша, Нидерланды, Швеция, Финляндия, Турция. Этот список TOP10 остается без изменений уже несколько лет, в 2000 году практически по всем странам произошел рост ввоза российской продукции, особенно удивили данные по Италии – 93,3% роста и Турции – 89,9% роста, снизился поток экспорта только в США на 1,5%.
В абсолютном же значении, наибольший рост поставок российских товаров пришелся на Германию – 9,23 млрд. $ и Италию – 7,56 млрд. $.
Из стран СНГ, наиболее активными партнерами для российских экспортеров в 2000 году являлись компании из Белоруссии, Украины и Казахстана. Поток товаров в Казахстан (в денежном выражении) возрос в 2000 году на 83,2%.
Рисунок 2.
Данные ГКС РФ
По товарной структуре, очевидно, что наибольшую долю занимает группа – «минеральные продукты» (54% экспорта в 2000 году или 48,7 млрд. $), именно в эту группу входит минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки. Вторая группа – «металлы, драгоценные камни и изделия из них» составляла в 2000 году 23% экспорта. Эти две группы товаров представляют около 80% всего объема российского экспорта. Однако следует признать, что почти все группы товаров выросли в денежном выражении в 2000 году (рис. 4.).
Рисунок 3.
Данные ГКС РФ
Рисунок 4.
Данные ГКС РФ
К сожалению, доля промышленных товаров в российском экспорте невелика, но с ростом отечественной экономики растет конкурентоспособность российских товаров, которые возможно со временем составят достойное предложение на мировом рынке.
ОБСУДИТЬ эту статью на форуме
14.10.2002.
Алена Родина. Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"
|