Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
РФ и внешняя торговля. Экспорт

РФ и внешняя торговля. Экспорт

Сегодня мы решили несколько отвлечься от рынка продуктов питания, и рассмотреть такой экономический аспект, как внешняя торговля нашей страны по данным государственной статистики.

Итак, как и ожидалось, внешняя торговля отражает общую экономическую ситуацию в нашей стране. Именно поэтому на рис. 1, отражающем динамику объемов экспорта в нашей стране, можно отчетливо увидеть взлет в 1997-1998 гг., падение в 1998 году, и наконец, рост в 2000 году – на 43,5%. Средний темп роста за период с 1996 по 2000 гг. составил 8,6%, в основном за счет роста этого показателя в 1996, 1999 и 2000 годах.

Рисунок 1.

Данные ГКС РФ

На рисунке 2 отражен список 10 крупнейших стран дальнего зарубежья, импортирующих российскую продукцию, - Германия, Италия, Китай, Великобритания, США, Польша, Нидерланды, Швеция, Финляндия, Турция. Этот список TOP10 остается без изменений уже несколько лет, в 2000 году практически по всем странам произошел рост ввоза российской продукции, особенно удивили данные по Италии – 93,3% роста и Турции – 89,9% роста, снизился поток экспорта только в США на 1,5%.

В абсолютном же значении, наибольший рост поставок российских товаров пришелся на Германию – 9,23 млрд. $ и Италию – 7,56 млрд. $.

Из стран СНГ, наиболее активными партнерами для российских экспортеров в 2000 году являлись компании из Белоруссии, Украины и Казахстана. Поток товаров в Казахстан (в денежном выражении) возрос в 2000 году на 83,2%.

Рисунок 2.

Данные ГКС РФ

По товарной структуре, очевидно, что наибольшую долю занимает группа – «минеральные продукты» (54% экспорта в 2000 году или 48,7 млрд. $), именно в эту группу входит минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки. Вторая группа – «металлы, драгоценные камни и изделия из них» составляла в 2000 году 23% экспорта. Эти две группы товаров представляют около 80% всего объема российского экспорта. Однако следует признать, что почти все группы товаров выросли в денежном выражении в 2000 году (рис. 4.).

Рисунок 3.

Данные ГКС РФ

Рисунок 4.

Данные ГКС РФ

К сожалению, доля промышленных товаров в российском экспорте невелика, но с ростом отечественной экономики растет конкурентоспособность российских товаров, которые возможно со временем составят достойное предложение на мировом рынке.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

14.10.2002.

Алена Родина.

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности